Компания Pirelli вернулась в Формулу 1 в 2011-м и несколько раз меняла подход к созданию шин. Журналисты немецкого Auto Motor und Sport подсчитали, как за эти годы менялось количество пит-стопов.
В первых шести гонках текущего сезона пилоты останавливались в боксах для замены шин 225 раз против 375 в 2013-м – это самый низкий показатель за последние пять лет. В 2011-м в первых шести гонках пилоты провели 337 пит-стопов, в 2014-м – 261.
Наименьшее число пит-стопов в этом году гонщики провели в Австралии – всего 17. Больше всего – 50 – в Бахрейне.
В двух из первых шести гонок большинство пилотов выбрали стратегию одного пит-стопа, и только в Малайзии многие трижды меняли резину, хотя победитель гонки Себастьян Феттель сделал это только два раза. В прошлые годы стратегия трех пит-стопов была популярна и в Барселоне, хотя в 2015-м только шестеро останавливались трижды.
Гонщики и команды уже говорили, что в этом сезоне износ шин серьёзно снизился. В Монако многим было непросто прогреть до рабочей температуры два самых мягких состава – Soft и SuperSoft, но в Pirelli готовы к концу сезона пересмотреть подход к созданию резины.
В Монако президент Pirelli Марко Тронкетти Провера так прокомментировал снижение числа пит-стопов: «Гораздо легче разработать шину, которая будет выдерживать дистанцию гонки, чем ту, что будет оставаться эффективной только на протяжении 10, 20 или 30 кругов».