Хэмилтон: Я люблю творческий подход

В авторской колонке на сайте BBC Sport Льюис Хэмилтон поделился своим мнением о том, чем современная Формула 1 отличается от прежней, рассказал, почему ему так нравятся социальные сети, и поделился своими вкусами в моде.

Льюис Хэмилтон: «После Гран При Канады я видел, как начались острые дебаты о Формуле 1. Конечно, я знаю, что в руководстве спорта обсуждаются изменения правил, которые должны сделать машины быстрее к 2017 году, но я не считаю своим делом в это вмешиваться. Моя работа состоит в том, чтобы садиться в машину и ехать так быстро, как только возможно. Тем не менее, могу сказать вот что: любой, утверждающий, будто современные машины Формулы 1 менее сложны в пилотировании, неправ.

Проблема в том, что значительная часть зрителей, наблюдающая за гонками по телевизору, не вполне разбирается в происходящем на трассе. Им может казаться, что управлять машиной легко, но могу вас заверить, что это не так. Один из моментов, вызвавших наибольшее количество споров, стало то, что по ходу некоторых (но не всех) гонок мы бережём топливо, используя технику движения накатом. Это значит, что мы поднимаем ногу с педали газа раньше, чем обычно начинаем тормозить, а тормозим затем позже в повороте.

Это самый эффективный способ сократить расход топлива, сократив до минимума потери времени на круге. Однако это совсем не так легко и не значит, что мы не едем на пределе. Мы всё равно проезжаем повороты на пределе сцепления с трассой, просто приближаемся к повороту по-другому. То же самое касается ситуации с шинами. Беречь их – очень непростая задача. И психологические нагрузки в Формуле 1 столь же высоки, как и прежде.

Единственный аспект, где ситуация действительно отличается от тех времён, когда я начинал выступать в Формуле 1 – это физические нагрузки. Гонка больше не выматывает тебя так, как прежде, когда машины были намного быстрее, мы проходили повороты на более высокой скорости и шины были намного лучше. В течение моих первых четырёх лет в Формуле 1 мы атаковали на максимуме на протяжении всей дистанции. С 2007 по 2009-й на пит-стопах мы дозаправлялись, и в те годы, вплоть до 2010-го, шины выдерживали гораздо большую дистанцию.

Сейчас всё иначе, и мы к этому приспособились. Не поймите меня превратно, физические нагрузки по-прежнему достаточно велики. Нужно быть очень хорошо подготовленным физически, чтобы выступать в Формуле 1. Но после финиша мы не так сильно вымотаны, как бывало в прошлом десятилетии. Однако даже если прежде по ходу дистанции мы атаковали на каждом круге, тем, кто смотрит гонки по телевизору, трудно заметить разницу.

Если кто-то пытается придумать, как сделать гонки более захватывающими для зрителей – прекрасно, но подобные решения принимать не мне. Это то, за что получают деньги серьёзные люди – такие, как Берни Экклстоун, президент FIA Жан Тодт, а также руководители команд, например, Тото Вольфф. Всё, что я могу сказать: мне нравится пилотировать эти машины, и каждый уик-энд перед нами по-прежнему стоит очень непростая задача.

Окно в мою жизнь

Некоторые из вас, вероятно, заметили, что я часто публикую свои фотографии или снимки того, что я делаю, в социальных сетях, таких как Facebook, Twitter или Instagram. Думаю, нужно пояснить, зачем я это делаю. Досадно, когда люди очень быстро выносят о тебе какие-то окончательные суждения. Иногда это выглядит так, будто ты обязан делать только что-то одно, и больше тебе ничего не позволено.

Это особенно плохо в Формуле 1 – как будто от тебя ожидают, что ты будешь вести себя как Джеймс Хант или какой-то другой парень, который когда-то выступал в Формуле 1. Но я совершенно не похож ни на него, ни на кого-то ещё. Люди не должны забывать, что я первый темнокожий гонщик Формулы 1, так что очевидно, что я отличаюсь от пилотов прошлых лет.

Я публикую фотографии, потому что веду очень активную жизнь. Я постоянно занят чем-то интересным или встречаюсь с новыми людьми. Мне повезло пережить то, что многие никогда не смогут испытать. Я хочу запечатлеть какие-то моменты, чтобы окружающие получили представление о том, как это всё происходит.

Всё началось с вечеринки в Лондоне по случаю 90-летия Нельсона Манделы. С левой стороны от меня сидела Опра Уинфри, с правой – Челси Клинтон. Мандела оказался через два места от меня. Я познакомился с Биллом Клинтоном, Уиллом Смитом и Дензелом Вашингтоном, а ведь я большой его поклонник. И я не сделал ни одной фотографии с кем-либо из них. Ни одного снимка за весь день.

Я очень жалею, что не заснял те моменты. Мне бы хотелось, чтобы кто-то запечатлел меня даже в ситуациях, когда я погружён в гущу событий и не думаю о том, что меня фотографируют. Но не хочется, чтобы это был обычный фотограф. Это должен был быть близкий мне человек, с которым у меня очень хорошие отношения. Таким человеком стал мой друг Даниэль Форрест – мы зовём его Спинз – с которым я также записываю музыку. Иногда я публикую собственные фотографии – в остальных случаях они сделаны Даниэлем.

Это может быть удачное фото, или снимок с моим братом, какие-то известные или вдохновляющие высказывания, что-то крутое, что могло бы понравиться моим болельщикам. Или мы можем кататься на одном из моих автомобилей, ведь я очень горжусь ими. Что угодно. Некоторые предпочитают хранить фото у себя, но мне нравится делиться с окружающими, потому что на мои страницы в социальных сетях подписаны несколько миллионов человек, которые хотят знать, как я живу.

Очень немногим людям удаётся испытать, что это такое – быть гонщиком Формулы 1. Я представитель нового поколения гонщиков Ф1, и я не похож на других. Я хочу, чтобы люди воспринимали меня по-другому, и надеюсь, со временем они смогут принять меня таким, какой я есть.

Мои модные вкусы

Когда я рос, у нашей семьи никогда не было денег, чтобы покупать красивую одежду. Все деньги уходили на моё занятие гонками, и даже отец и мачеха не могли позволить себе покупать одежду, которая им нравилась. На самом деле, отец до сих пор иногда носит то же самое, что и 20 лет назад: ужасно смешно видеть, как он ходит по дому в пиджаке, предоставленном спонсорами, ещё когда мне было лет 11.

Когда я начал выступать в Формуле 1 в составе McLaren, меня заставили подчиняться жёстким требованиям. Там ты не имеешь права демонстрировать свою индивидуальность и показывать свой характер. Нельзя делать то, нельзя делать это. Но когда я перешёл в Mercedes, то почувствовал себя по-настоящему комфортно и понял, что пора начинать выбираться из своей раковины.

Похоже, людям не всегда нравится мой выбор одежды, судя по тому, что мне рассказывают. Но я могу показать фотографии, сделанные, когда мне было 17 – вы особой разницы не увидите. Я всегда носил толстые цепи, а моя одежда выглядела ещё более мешковатой, чем сейчас. Но сейчас у меня действительно есть время, чтобы заниматься своим внешним видом.

Мне хочется, чтобы одежда была комфортной, хочу носить то, что нравится – и мне всё равно, что об этом думают другие. Меня очень привлекает индустрия моды, особенно лондонская мужская мода, ведь у нас много классных британских дизайнеров – я их большой поклонник и покупаю много фирменных вещей. Поэтому в перерыве между Гран При Канады и Австрии я побывал на Лондонской неделе моды.

Я люблю творческий подход во всех сферах жизни и надеюсь, что когда-нибудь тоже почувствую вдохновение, чтобы заняться тем или иным творчеством. Так что я прекрасно провёл время, перемерял массу различной одежды – в общем, было здорово!»

Текст: . Источник: BBC Sport
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.