Накануне австрийского уик-энда Дженсон Баттон заверил журналистов, что по-прежнему с воодушевлением готовится к очередной гонке, даже если знает, что неизбежно столкнётся со сложностями.
Вопрос: С каким настроением вы сейчас приезжаете на гонки? С прежним энтузиазмом или уже не с таким оптимизмом, как раньше?
Дженсон Баттон: Нет, я всегда с воодушевлением приезжаю на гонки, потому что мне по-прежнему предстоит пилотировать машину Формулы 1. Сегодня утром я проснулся в хорошем настроении и летел сюда, уже предвкушая, как сяду за руль. Хотя, конечно, нас ждёт непростой уик-энд. Во-первых, вполне очевидно, что одна из наших машин будет оштрафована, но и мы тоже можем получить штраф: завтра по итогам тренировок решим, как будем действовать.
С тактической точки зрения этот штраф лучше отбыть здесь или в Сильверстоуне, чем в Венгрии, потому что на Хунграроринге у нас есть шанс выступить относительно неплохо. Но сердце подсказывает, что лучше получить штраф в Австрии, чтобы в Сильверстоуне ничто не помешало полностью выложиться, и постараться добиться хотя бы какого-то результата.
Но посмотрим, как всё будет складываться. Сначала надо отработать на завтрашних тренировках. Но жаль, что на этой трассе нас неизбежно ждут сложности, ведь она интересная, и я хорошо помню, как мы гонялись здесь в 2000-х. Очень хочется показать в Австрии хорошие результаты, но это вряд ли возможно.
Вопрос: Есть ощущение, что Канада, может быть, была самым неудачным этапом сезона, а теперь дела пойдут лучше? Ведь McLaren готовит к Сильверстоуну целый комплекс технических новинок, в том числе, будет модернизирован двигатель?
Дженсон Баттон: Да, в Сильверстоуне мы должны выступить лучше, но наибольшие ожидания связываем с Венгрией – это может оказаться нашей лучшей гонкой, если говорить о пяти-шести ближайших Гран При. Скорости там не слишком высокие, а конфигурация поворотов хорошо подходит нашей машине. Но и Сильверстоун должен стать шагом вперёд по сравнению с Канадой. В Австрии у нас будут сложности, но дальше дела должны пойти веселее.
Вопрос: В каком случае уик-энд можно будет назвать удачным? Если обе машины финишируют?
Дженсон Баттон: Не думаю, что это такой уж удачный итог. По-моему, хороший уик-энд – это когда мы видим, что все технические новинки работают эффективно, ведь тогда можно ожидать, что в последующих гонках будет шанс добиться улучшений. Это сейчас главное. Я не хочу сказать, что мы воспринимаем гонки как тесты – я приезжаю на трассу не в тестах участвовать, а соревноваться. И сейчас у меня именно такой настрой, хотя я знаю, что в Австрии у нас будут сложности.
Вопрос: Могли ли вы предвидеть, что в этой фазе сезона будут такие трудности?
Дженсон Баттон: В любом случае, особых ожиданий не было. Думаю, по ходу сезона ты начинаешь понимать, что нас неизбежно ждут штрафы за замену двигателей, но принципиально это ничего не меняет, поскольку мы знаем, что рано или поздно будем конкурентоспособными. Идёт постоянная работа над повышением надёжности, что должно принести свои плоды. Если мы пойдём на перемены сейчас, то в короткой перспективе это гарантирует сложности, но зато появляется надежда, что во второй половине года мы можем избежать проблем. Но трудности неизбежны, когда вы начинаете столь масштабный проект, и надо просто продолжать работать.
У команды по-прежнему хороший настрой, все понимают, что мы с Фернандо делаем всё, что в наших силах, и это мотивирует весь коллектив, помогает прогрессировать. Справедливости ради надо отметить, что Эрик Булье тоже хорошо справляется со своими задачами. В общем, все работают с предельной отдачей, хотя это не всегда видно со стороны. Но мы видим улучшения и знаем, что нас ждут более позитивные времена.
Вопрос: Сейчас много говорят о переменах, которые ждут Формулу 1 в будущем. Если бы в вашей власти было изменить какой-то один момент, что бы вы выбрали?
Дженсон Баттон: Я бы повысил уровень механического сцепления с трассой, добился, чтобы днище машины генерировало бы больше прижимной силы, чтобы не было столь явного акцента на крыльях – тогда мы сможем подбираться к машинам соперников ближе. Тогда бы мы получали больше удовольствия от пилотирования. Думаю, это очень важно для нашего спорта. Ведь если гонщикам будет интереснее работать за рулём, то и публике будет интереснее смотреть гонки.
Машины будут лучше выглядеть на трассе, скорости в поворотах вырастут, и гонки станут лучше. Не знаю, что можно сказать о них сейчас, но такие изменения приведут к позитивным сдвигам, хотя решения зависят не от меня.
Вопрос: На днях Ники Лауда и Кими Райкконен говорили о том, что гонки должны вновь стать более опасными. Что вы думаете по этому поводу?
Дженсон Баттон: Я бы не стал использовать слово «опасными», это уводит нас в неправильном направлении. Но если повысить скорость машин в поворотах, это автоматически поможет Формуле 1 продвинуться вперёд именно в том направлении, которое они имеют в виду. Нет смысла делать трассы менее безопасными, но надо повысить скорости машин. Очень важный фактор – механическое сцепление с поверхностью асфальта. Увеличение прижимной силы тоже не повредит Формуле 1, если найти способ добиться этого, не допустив увеличения зоны турбулентности позади машины, чтобы не осложнять ситуацию с обгонами.
Вопрос: После победы Нико Хюлкенберга в Ле-Мане, вы не думали о том, чтобы повторить его опыт?
Дженсон Баттон: (смеётся) Не думал ли я о том, чтобы выиграть Ле-Ман? Ещё как думал! По-моему, многим гонщикам хотелось бы на каком-то этапе карьеры выступить в этой гонке и побороться за победу. Это фантастическая гонка, было приятно видеть, что во всех классах шла острая борьба, и тот факт, что после долгого доминирования одной команды сейчас победа досталась другому производителю, только повышает интерес.
Вопрос: Вы рассматриваете возможность выступить в Ле-Мане параллельно с выступлениями в Формуле 1?
Дженсон Баттон: Нет, я не думаю, что это правильно, хотя мы только что видели, что это возможно. Нико и его напарники прекрасно справились с задачей, но перед стартом Ле-Мана их экипаж не считался фаворитом, он должен был страховать экипаж №1. А в итоге победа досталась именно им, причём, заслуженно. Так что сейчас в Ле-Мане очень много талантливых гонщиков, очень высок уровень соперничества, и там нельзя работать вполсилы, совмещая это с другим серьёзным занятием.
Вопрос: Понятно, что у McLaren сложности с силовыми установками. Но что можно сказать о потенциале машины в целом, о шасси, об эффективности аэродинамики?
Дженсон Баттон: Я всё-таки считаю, что концепция двигателя и его компоновка продуманы замечательно. Да, конечно, сейчас у нас проблемы, но когда они будут решены, мы сможем бороться в первых рядах и соперничать с Mercedes. Если говорить о машине, то она достаточно хороша, хотя пока не позволяет рассчитывать на победы. Работы по-прежнему много, нам есть, что улучшить, чтобы хотя бы претендовать на подиумы – именно поэтому мы постоянно внедряем технические новинки и что-то привозим на каждую гонку.
В нашей ситуации мы просто должны продолжать бороться…