Бывший гонщик Формулы 1, а ныне эксперт британского BBC Sport Алан Макниш, комментировал свои ожидания от Гран При Великобритании...
Ситуация в Mercedes
Нико Росберг – фаворит предстоящего Гран При. Из четырёх последних гонок он выиграл три, две недели назад одержал убедительную победу в Австрии, но его надежды на титул зависят как от промахов Льюиса Хэмилтона, так и от собственных выступлений.
На самом деле, статистика Росберга не столь убедительна, как может показаться. У него три победы в гонках против четырёх у Льюиса, но обратите внимание – Хэмилтон лидировал по ходу 60% дистанции всех прошедших Гран При, а у Нико этот показатель вдвое меньше.
В Австрии Росберг имел преимущество над Льюисом по ходу всех сессий, кроме решающего круга в квалификации. Но победу в Монако команда ему просто подарила, допустив ошибку со стратегией Льюиса, а в Испании между ними не было борьбы, поскольку Льюис плохо стартовал и надолго застрял позади Себастьяна Феттеля.
В начале сезона Хэмилтон доминировал, но после того, как в Бахрейне в Mercedes изменили конструкцию сцепления, ситуация изменилась – Нико это очень помогло, а у Льюиса возникли проблемы, что странно, ведь, насколько мне известно, команда просто вернулась к прошлогодней версии пружины сцепления.
Стартовая процедура требует точного баланса между действиями гонщика и возможностями машины, это сложная процедура, в которой гонщик активирует определённые электронные системы, базируясь на информации о текущем состоянии трассы и работе сцепления, собранной во время тренировки стартов.
На руле два рычага сцепления. При помощи первого гонщик находит момент, когда сцепление срабатывает и машина начинает движение, а второй – включает или отключает сцепление. Он поднимает обороты до заранее определённого уровня, а когда гаснут огни светофора, полностью отпускает второй рычаг, но придерживает первый, контролирующий момент схватывания, и, работая педалью газа, отпускает его.
Хороший старт – важный фактор в борьбе гонщиков Mercedes, ведь по скорости они очень близки, а тот, кто лидирует в гонке, имеет приоритет при выборе стратегии.
Суть в том, что если Хэмилтон проведёт уик-энд в своей лучшей форме, Росбергу будет сложно ему что-то противопоставить, и Льюис победит, но и в ином случае Нико не гарантирована победа, хотя его шансы серьёзно повышаются. Здесь всё дело в мелочах.
Ожидания от Ferrari
Ferrari удалось выиграть гонку в Малайзии, но они не смогли соответствовать темпу Mercedes на других трассах. Несмотря на обновлённую к Гран При Испании аэродинамику и доработку силовой установки к Гран При Канады, их отставание несколько увеличилось.
Часто машины Ferrari демонстрируют отличный темп во второй пятничной тренировке, когда команды готовятся к гонке. С каждым Гран При становится очевидно, что в ней в Ferrari работают с меньшим количеством топлива. По ходу гонки отставание Ferrari от Mercedes сокращается, достигая минимума к тому моменту, когда в баках остаётся примерно столько же топлива, как в пятницу. Кроме того, в Mercedes в пятницу используют более щадящий режим работы двигателя, чем во время квалификации и гонки.
Две недели назад в Ferrari надеялись навязать борьбу Mercedes в квалификации, в решающий момент выбрав один быстрый круг и залив меньше топлива, чем большинство команд, которым нужно было проехать серию из двух кругов, используя первый для прогрева резины. Жаль, что команде приходится использовать такой сценарий – после первых Гран При от Ferrari ждали большей конкурентоспособности. И я не уверен, что в Сильверстоуне они смогут навязать борьбу лидерам.
Прогноз обещает жаркую погоду, что может помочь Ferrari с прогревом резины, но трасса в Сильверстоуне очень требовательна к общей эффективности машин. В скоростных поворотах нужна высокая прижимная сила, в медленных – эффективный разгон, на прямых – высокая мощность мотора. Очевидно, что с прижимной силой преимущество у Mercedes, а с динамикой разгона у Ferrari уже несколько лет проблемы.
Надежды Force India
Позади лидеров несколько команд ведут напряженную борьбу за пятое место в Кубке конструкторов. Сейчас его занимает Force India, но Lotus, Sauber и Toro Rosso совсем недалеко.
Зимой в Force India не удалось толком поработать с машиной из-за перехода на использование другой аэродинамической трубы. До сих пор, по сути, они использовали прошлогоднюю машину, лишь доработав носовой обтекатель для соответствия регламенту 2015 года. В начале сезона Нико Хюлкенберг и Серхио Перес были этим расстроены – на фоне прогресса Sauber, где смогли прибавить, благодаря усовершенствованной силовой установке Ferrari.
В двух-трёх последних гонках конфигурация трасс больше подходила машинам Force India, которым не хватает прижимной силы, но у них хорошая динамика разгона и высокая максимальная скорость, что позволило добиться неплохих результатов.
В Сильверстоуне команда, наконец, представит доработанную версию машины с интересным решением носового обтекателя – любопытно будет наблюдать за тем, насколько она окажется конкурентоспособной.
Над конструкцией носового обтекателя работают все команды, пытаясь оптимизировать воздушный поток, обтекающий передние колёса и попадающий под днище, чтобы максимально его стабилизировать. Современные тенденции – сделать носовой обтекатель как можно короче, даже если это приводит к появлению на нём небольшого выступа – чтобы соответствовать требованиям регламента по минимальной длине.
В Force India пошли другим путём. Они сохранили прежнюю длину, чтобы избежать сложностей на обязательных краш-тестах, но сделали два отверстия, чтобы пропустить поток воздуха. Это позволило добиться большей прижимной силы, что должно помочь в борьбе с ближайшими соперниками.
Из потенциальных претендентов на пятое место в Кубке конструкторов лучшие шансы у Lotus, но владельцам команды из Genii Capital нужно найти дополнительные финансовые резервы, чтобы ускорить разработку новинок.
Один из самых опасных соперников Force India – Toro Rosso, от которых, если будут решены проблемы с надёжностью силовой установки Renault, можно ждать хороших результатов.
Чем выше в Кубке конструкторов поднимется Force India, тем больше призовых она получит, что крайне важно для команды, имеющей определённые проблемы с финансированием. Но здесь есть и политический аспект, ведь обладатель пятого места будет представлен в стратегической рабочей группе.
В 2014-м представители индийской команды активно отстаивали в ней и свои интересы, и интересы всех небольших команд, а в этом году они выбыли, уступив Lotus. Если же пятую строчку займёт Toro Rosso, то у Red Bull будут сразу две команды в стратегической рабочей группе, что усилит их влияние на чемпионат, а интересы небольших команд в ключевой момент серьёзных перемен в регламенте защищать будет некому.