Сейчас McLaren занимает девятую строчку в зачёте Кубка конструкторов, и на ее счету всего четыре очка. Многие критикуют команду за переход на силовые установки Honda, прежде всего, связывая с ним сегодняшние проблемы. Однако в Уокинге продолжают утверждать, что это долгосрочный проект, который не может дать быстрых результатов, тем более, что McLaren оказалась в менее выгодном положении, чем соперники.
«Одна из вещей, которая удивляет всех, кроме меня, поскольку я видел это прежде, заключается в том, что мы добились стабильного и значительного прогресса, – заявил руководитель McLaren Group Рон Деннис в интервью Independent. – Ещё три или четыре гонки назад мы знали, что в Канаде из-за особенностей трассы в лучшем случае выступим на том же уровне, что обычно. Но на самом деле каждый предпринятый нами шаг помогал двигаться вперед, как об этом и говорила команда. Кроме того, вселяет оптимизм и тот факт, что данные, полученные на трассе, во многом совпадают с расчётными.
Мы по-прежнему стремимся выиграть титул, поэтому должны уделять пристальное внимание каждому аспекту машины – всё должно быть на высочайшем уровне. Ни Honda, ни мы сами не ожидали, что трудности окажутся столь серьезными, но надо помнить, что наши японские партнёры начали с нуля не только разработку двигателя, но также создание всей инженерной и исследовательской инфраструктуры.
Мы знаем, что это очень серьезный вызов, но добиваемся прогресса. За много лет Honda разработала огромное количество двигателей, и я знаю, что они были одними из лучших, если не лучшими. Но нынешние гибридные силовые установки с системами рекуперации энергии - крайне сложные системы, поэтому вам требуется время, чтобы их освоить, вне зависимости от того, кто пилотирует машины.
Соперники используют уже проверенные и модернизированные двигатели, поскольку начали работать с ними в 2014 году и могли использовать в том сезоне пять моторов, а в 2015-м Honda должна проделать тот же путь, имея на один двигатель меньше. Мне кажется, это несправедливо. Такой свод правил, какой принят в Формуле 1, только лишает автопроизводителей стимула».
Кроме того, Рон Деннис недоволен предложениями Стратегической группы, в частности запретом на работу в аэродинамической трубе ради экономии ресурсов.
«Я шокирован несколько безответственным характером диалога, который идёт внутри Стратегической группы, особенно если учесть, что мы вложили в наш проект много денег, – добавил Рон Деннис. – Меня больше всего возмущает, что эта группа людей решает, что я могу иметь, а что – нет, и я обязательно прокомментирую всё, что касается правил и регламента, если это влияет на мою возможность распоряжаться ресурсами компании, чтобы сделать команду более конкурентоспособной. Складывается тенденция, что подобные шаги активно поддерживают те, у кого ничего нет. Это меня расстраивает.
Я лично участвовал в завоевании 17 титулов и считаю, что понимаю, что для этого нужно. А по некоторым встречам Стратегической группы видно, что некоторым командам совершенно не хватает опыта. Они продвигают идеи, которые, как я знаю, были опробованы не один раз, а уже, наверное, семь, но оказались провальными. Однако высказать своё мнение я могу только в определённый момент и только в рамках определённой дискуссии.
Вставая по утрам с постели, я чувствую боевой настрой. Те, кто критикует McLaren, просто не понимают, что мы за команда, или не имеют наших корней. И очень сложно понять меня, когда я утверждаю, что на данный момент у нас одна из лучших команд Формулы 1, которые когда-либо существовали. Это сплоченная и целеустремлённая группа людей.
Наша сегодняшняя ситуация крайне болезненна, и в подобных случаях всегда будут люди, которые будут готовы сломаться, но окружающие должны их поддерживать, говоря: "Держись, мы обязательно справимся". В то же время, неся этот груз, вы понимаете, что должны убедить спонсоров, инвесторов и вообще всех, что надо верить в команду, ведь мы обязательно добьемся успеха».