В FIA готовы вернуться к лимитированию бюджетов?

В 2009-м бывший президент FIA предложил схему лимитирования бюджетов, при которой команды, согласившиеся на такой лимит (назывались суммы в 30 и 40 млн. фунтов), получали большие технические свободы, фактически – другую версию регламента, позволявшую им конкурировать с теми, кто расходует гораздо больше.

Идея была негативно воспринята командами, потом и Мосли ушел в отставку, но вопрос сокращения затрат не потерял актуальность – принцип лимитирования бюджетов недавно вновь обсуждался на заседании стратегической рабочей группы. По информации Auto Motor und Sport, речь шла уже не о двух версиях регламента, а об ограничениях на тесты и ресурсы.

В новой версии старой идеи, согласившись на ограничение бюджета суммой в районе $120-150 млн., команды могли бы свободно проводить тесты на трассах, в программах CFD и аэродинамической трубе, а остальные были бы ограничены – восемью днями реальных тестов, производительностью компьютеров CFD в 25 терафлопс и 25 часами в неделю в аэродинамической трубе. Но это предложение тоже не прошло – представители топ-команд посчитали, что могут оказаться позади.

У FIA есть и запасной вариант – сократить расходы за счёт ограничений на доработку отдельных компонентов, к примеру – за год можно было бы лишь десять раз изменить конфигурацию подвески или изготовить двадцать вариантов переднего антикрыла, после чего дальнейшие доработки запрещаются до конца сезона.

Обсуждение продолжается.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.