В этом сезоне свои первые очки McLaren заработала только в Монако, в двух следующих гонках потерпела неудачи, но в Сильверстоуне Фернандо Алонсо удалось финишировать 10-м. Накануне Гран При Канады мотористы Honda потратили два условных баллла на повышение эффективности силовой установки, но на длинных прямых монреальской трассы McLaren не хватало скорости, и команду вновь преследовали проблемы с надёжностью. В Австрии оба гонщика получили штрафы за замену силовых установок, но ни один из них не проехал и 10 кругов. Впрочем, Алонсо сошёл с дистанции из-за аварии. В Сильверстоуне он с трудом пробился в десятку, но в Honda по-прежнему надеются, что во второй половине сезона команда сможет побороться за подиум.
«Надеюсь, мы поборемся за подиум, и я бы этого хотел, – заявил руководитель Honda Motorsport Ясухиса Араи. – Мне кажется, это реальная цель. По концепции наша силовая установка достаточно хороша и должна обеспечивать попадание в первую тройку. Не знаю, произойдет ли это в ближайшем будущем, или нам потребуется больше времени, но наши цели не изменились. Мне кажется, мы движемся в верном направлении, и изменив некоторые аспекты, связанные с двигателем внутреннего сгорания, мы повысим его мощность».
Не исключено, что Honda потратит три условных балла на повышение мощности двигателя - вероятно, компания привезет доработанную версию силовой установки в Венгрию или Бельгию, тем более, что теперь ей разрешено использовать дополнительные пятые моторы, и это не повлечёт штрафов.
«Очень сложно рассуждать о потенциале двигателя, но мне кажется, дело не только в нем – надо говорить и о шасси, получившем новый аэродинамический обвес, – продолжил Араи. – Существует много разных параметров, из-за которых аэродинамические новинки сложно настроить, поэтому нужно больше времени, чтобы в каждой гонке повышать их эффективность. Мне кажется, после нескольких гонок шасси и аэродинамика станут лучше, так что я надеюсь, что ситуация кардинально изменится».