В прошлом году Mercedes завоевала победный дубль в Монце и надеется повторить этот результат после успешного гоночного уик-энда в Спа.
Льюис Хэмилтон: «Уик-энд в Спа получился для меня весьма успешным. С самого начала мне было комфортно за рулем, и я очень рад одержать вторую победу на одной из классических трасс Формулы 1.
Теперь мы направляемся на другую трассу с богатой историей – в Монцу. Это потрясающее место – трасса очень быстрая, и там самые увлеченные болельщики, которые только бывают в мире. На самом деле, я уже ездил в Монцу весной: вместе со Стирлингом Моссом я пилотировал по бэнкингу его старую Mercedes W196 – это было потрясающе. Узнав, что пришлось пережить гонщикам в прежние времена, вы можете почувствовать историю этого места и понять, почему оно стало легендарным.
Даже сегодня трасса остается непростой. Она быстрая, но техничная, там несколько точек жёсткого торможения и высокие поребрики, которые надо атаковать, чтобы занять оптимальную траекторию. Выступление в Италии воскрешает в памяти много приятных воспоминаний, и моя цель в том, чтобы вновь добиться успеха».
Нико Росберг: «Я расстроен гонкой в Спа. Я плохо стартовал, поэтому надо поработать с процедурой старта, а также отыграть несколько десятых в квалификации, чтобы снова добиться успеха. Я знаю, что команда создала потрясающую машину, позволяющую бороться за поул и победу в каждом Гран При, поэтому меньшее меня не устраивает.
Следующий этап пройдет в Монце, и я с нетерпением жду возможности опробовать там нашу машину. Не сомневаюсь, что трасса ей подойдет, и мне она очень нравится, так что у нас есть всё необходимое, чтобы успешно провести уик-энд. Уверен, тифози хотят, чтобы гонку выиграла красная машина, но каким бы ни оказался результат, мы знаем, что они создадут потрясающую атмосферу. Прошлогодний подиум оказался отличным опытом, и моя цель – на этот раз подняться на одну ступеньку выше».
Тото Вольфф, руководитель Mercedes Motorsport: «В Спа вся команда потрясающе выполнила свою работу. Мы привезли эффективный аэродинамический обвес, команда работала безупречно, а Льюис и Нико великолепно выступили на трассе. Мы ещё больше рады победному дублю после богатой на события пятницы, когда команда отлично реагировала на меняющуюся ситуацию. Это был успешный уик-энд, поэтому мы покинули Бельгию, заметно укрепив свои позиции в чемпионате.
Впрочем, неудачи соперников также сыграли в этом роль, и итог гонки напомнил, что ничего нельзя воспринимать как само собой разумеющееся. Упустить высокий результат в этом спорте гораздо проще, чем его добиться, и один неудачный уик-энд может заметно повлиять на ситуацию в чемпионате. Мы можем гордиться своими достижениями в этом году, но сражение еще не выиграно».
Падди Лоу, технический директор: «Монца – один из классических автодромов, это фантастическая гоночная трасса с богатыми традициями. Там до сих пор есть старый бэнкинг, поэтому Монца лучше всего даёт представление о том, какой была Формула 1 в прежние времена.
Сама трасса уникальна – здесь очень высокая скорость, поэтому серьезная нагрузка ложится на двигатель, и нужен специальный аэродинамический обвес, рассчитанный на минимальную прижимную силу. Кроме того, это настоящее испытание для тормозов – по ходу круга есть три точки жесткого торможения. Также важным фактором являются поребрики – правильные настройки подвески необходимы, чтобы гонщики могли атаковать поребрики и отыгрывать время, в частности, на первом секторе.
Здесь потрясающая публика – итальянские болельщики одни из самых страстных, хотя другую команду они поддерживают больше. Мы надеемся на успешное выступление, однако на трассе с уникальными характеристиками никогда нет в этом полной уверенности, поэтому нужно как можно лучше подготовиться к предстоящему уик-энду».