Из всех этапов дистанцию гонки в Монце участники, как правило, преодолевают за наименьшее время – из-за высочайших скоростей и минимального числа пит-стопов. По мнению главы Pirelli Motorsport Пола Хембри, в отсутствие дождя завтра большинство гонщиков всего один раз сменит шины.
Пол Хембри: "Как обычно бывает в Монце, мы увидели напряженную квалификацию с минимальными отрывами по всему пелотону. Если верить статистике, здесь результат в квалификации крайне важен для победы в гонке, так что стратегия вступает в силу уже в субботу. Мы предполагаем, что большинство участников проведет гонку с единственным пит-стопом, хотя вариант с двумя сменами шин тоже возможен – уверен, команды будут использовать гибкий подход, чтобы максимально использовать все шансы.
Утром на подсыхающей после дождя трассе мы могли наблюдать работу промежуточных шин, но вряд ли они пригодятся завтра. Поскольку обгонять в Монце не так просто, стратегия станет одним из ключевых факторов успеха".
Варианты стратегии от Pirelli
Теоретически быстрее всего преодолеть 53 круга гонки позволит стратегия с единственным пит-стопом, но команды наверняка будут придерживаться гибкого подхода, ориентируясь на износ и другие обстоятельства, хотя вероятность выезда машины безопасности в Монце исторически крайне мала. Оптимальная схема: старт на Soft и переход на Medium с 21 круга.
Возможен иной вариант схемы с одним пит-стопом: старт на Medium и переход на Soft c 24 круга.
Схема с двумя пит-стопами лишь на 1,63 секунды медленнее: в таком случае нужно стартовать на Soft, на 19 круге снова поставить Soft, а затем с 36 ехать до финиша на Medium.