Пилот Racing Engineering Александер Росси одержал победу в субботней гонке серии GP2 в Монце. Росси стартовал только восьмым, но удачно стартовал, использовал хорошую стратегию и смог обогнать нескольких сильных соперников на трассе – в том числе лидера чемпионата Стоффеля Вандорна. Это вторая подряд победа для американца – он выиграл и воскресный спринт в Спа.
На старте обладатель поула Пьер Гасли сохранил лидерство, а его напарник по DAMS Алекс Линн смог опередить Вандорна. Стоффель контратаковал на входе во вторую шикану, но вскоре Линн снова смог выйти вперёд, а затем бельгийца на торможении перед первым поворотом обогнал и Сергей Сироткин.
Уже на третьем круге на трассе появился автомобиль безопасности – Мейндерт ван Бурен ошибся, вылетел с трассы и врезался в отбойник. На рестарте Гасли сохранил первое место, а Сироткин приступил к атакам на Линна. Уже на 7-м круге Вандорн отправился в боксы, открыв окно пит-стопов – за счёт этого Стоффель надеялся опередить соперников, однако в то же время рисковал потерять много времени из-за трафика и слишком рано износить шины.
Спустя два круга на пит-лейн свернул и лидер гонки, однако на выезде из боксов Гасли внезапно потерял скорость – возникли технические проблемы, французу пришлось сойти. На следующем круге одновременный пит-стоп совершили Линн и Сироткин. Механики DAMS замешкались, и Сергей вышел вперёд. На выезде из боксов оба оказались впереди Вандорна, но бельгиец уже прогрел шины и тут же смог опередил Линна, а в начале следующего круга – и Сироткина.
Казалось, борьба за лидерство на этом окончена, однако Сироткин не позволил Вандорну оторваться, и на следующем круге провёл ответную атаку. Ещё через круг Линн также обогнал Вандорна на торможении перед первым поворотом, но не смог вовремя затормозить и на высокой скорости врезался в машину Сироткина.
Линн сошёл, Сироткину удалось добраться до боксов, и хотя машина получила очень серьёзный удар, команда попробовала продолжить гонку и выпустила Сергея обратно на трассу. В этот же момент, однако, стало известно, что ко времени Сироткина будет прибавлено 10 секунд за небезопасный выезд из боксов. Кругом спустя Сироткин вернулся на пит-лейн и сошёл.
За первое место на трассе в этот момент вели борьбу Ричи Стэнэвэй и Артём Маркелов, однако реальная борьба за победу шла между Вандорном и Росси, которые уже провели обязательный пит-стоп. Росси раз за разом пробовал опередить Вандорна перед первой шиканой, но Стоффель успешно оборонялся.
Стэнэвэй и Маркелов провели одновременный пит-стоп за 8 кругов до финиша. В Status справились чуть лучше, так что Артём не только остался позади, но и пропустил ещё несколько соперников. За шесть кругов до финиша Росси, наконец, смог подобраться к Вандорну достаточно близко на стартовой прямой, и на торможении перед первой шиканой вышел вперёд. К этому моменту все пилоты уже побывали в боксах, таким образом Росси вышел на первое место в гонке.
Позади лидеров также шла очень острая борьба. На третье место вышел Артур Пик, на четвёртое - Норман Нато, однако Нато получил 5-секундный штраф за превышение скорости на пит-лейн. Из-за очень высокой плотности результатов это означало, что пилот потеряет достаточно много позиций. Тем не менее, Норман не сдался, показал лучший круг в гонке и догнал Пика.
Самого Нормана при этом вплотную преследовал гонщик Russian Time Митч Эванс. После исключения из протокола квалификации новозеландец начинал гонку с последнего ряда, но выглядел очень уверенно, прорываясь всё выше и выше. А позади него после серии обгонов вновь образовалась пара Стэнэвэй-Маркелов.
За три круга до финиша Нато обогнал Пика и постарался создать отрыв, чтобы после получения штрафа потерять как можно меньше позиций. Однако Эванс, Стэнэвэй и Маркелов также смогли опередить потерявшего темп из-за изношенной резины Пика, и пытались не отпустить Нато. В итоге им это удалось – Маркелов в итоговом протоколе оказался пятым, на 0,2 секунды впереди Нато.
После финиша стюарды наказали Лила за аварию с Сироткиным потерей пяти мест на старте, но так как он сошёл и не мог отбыть этот штраф полностью, ему придётся начинать гонку с пит-лейн.
Пилот | Команда | Время |
1. А.Росси | Racing Engineering | 49:32.084 |
2. С.Вандорн | ART Grand Prix | 1.275 |
3. М.Эванс | RUSSIAN TIME | 15.094 |
4. Р.Стэнэвэй | Status Grand Prix | 17.784 |
5. А.Маркелов | RUSSIAN TIME | 18.198 |
6. Н.Нато | Arden International | 18.382 |
7. А.Пик | Campos Racing | 18.842 |
8. Д.Кинг | Racing Engineering | 19.862 |
9. Р.Вишою | Rapax | 22.083 |
10. Р.Биндер | MP Motorsport | 22.556 |
11. С.Канамасас | Daiko Team Lazarus | 30.868 |
12. Х.Лил | Carlin | 32.871 |
13. Р.Харьянто | Campos Racing | 36.041 |
14. А.Неграо | Arden International | 36.166 |
15. Р.Марчьелло | Trident | 37.170 |
16. С.Труммер | Hilmer Motorsport | 37.541 |
17. П.Нидерхаузер | Daiko Team Lazarus | 45.741 |
18. Д.Чекотто | Trident | 46.250 |
19. Я.Маденборо | Carlin | 48.908 |
Не классифицированы: | ||
С.Сироткин | Rapax | 15 кругов |
А.Линн | DAMS | 13 кругов |
П.Гасли | DAMS | 10 кругов |
Н.Мацусита | ART Grand Prix | 9 кругов |
М.Стокинжер | Status Grand Prix | 9 кругов |
М.ван Бурен | MP Motorsport | 2 круга |