В воскресенье Дженсон Баттон и Фернандо Алонсо уверенно проехали первый круг Гран При Италии, отыграв несколько мест, но потом соперники вышли вперёд. Дженсон закончил гонку четырнадцатым, а Фернандо сошел с дистанции из-за проблем с машиной.
Дженсон Баттон (14-й): "Я хорошо стартовал и уже в первом повороте отыграл несколько мест. Первый круг получился неплохим – да, было много инцидентов, но я все-таки пробился на девятое место. Правда, потом мне, к сожалению, оставалось лишь наблюдать, как соперники проезжают мимо. Было по-настоящему непросто, так как меня проходили в тех местах, где, как я думал, это невозможно – приходилось смотреть в зеркала на входе в каждый поворот.
Ну а в итоге мне не хватило сражения с напарником. Мы уже боролись друг с другом на протяжении трех кругов, но за шесть кругов до финиша Фернандо сошел с дистанции. Уверен, битва получилась бы интересной – это другим обгонять нас просто, а вот нам обойти друг друга намного сложнее".
Фернандо Алонсо (сход): "Я уверенно стартовал, но в первом повороте кто-то из гонщиков допустил контакт и мне пришлось сбросить скорость. Во второй шикане я догнал Дженсона, однако затем потерял всё преимущество, что успел отвоевать.
Желая максимизировать шансы, мы с Баттоном были на разной тактике – я стартовал на шинах Medium, которые были на секунду с круга медленнее Soft, так что на первом отрезке уступал в скорости, но на втором был чуть быстрее.
Ближе к финишу я почувствовал, что мотор теряет мощность, и мне приказали сойти с дистанции, чтобы избежать более серьезных проблем. В любом случае, мы не претендовали на очки, так что решение было верным".
Эрик Булье, гоночный директор: "Мы заранее знали, что трассы в Спа и Монце меньше других подходят нашей машине – это и подтвердилось. Здесь, в Италии, мы завершаем уик-энд без какой-либо награды нашим усилиям, что очень трудно принять. Последние несколько дней выдались крайне напряженными – это было видно со стороны и с болью воспринималось внутри команды – но теперь мы возвращаемся в Уокинг и Сакуру, чтобы продолжить работу в стремлении снова взойти на вершину.
Мы не предрекаем великолепный результат в Сингапуре, но надеемся, что характеристики уличной трассы в большей степени подойдут MP4-30, чем в Спа и Монце".
Ясухиса Араи, глава спортивного подразделения Honda: "Как и ожидалось, уик-энд выдался очень непростым. С самого его начала команда пыталась подобрать оптимальные настройки на гонку, но некорректная работа MGU-K сказывалась на результатах, и по ходу гонки ситуация не улучшилась.
На машине Фернандо, к сожалению, возникли проблемы с электроникой, поэтому нам пришлось снять MP4-30 с дистанции. Мы разберемся в причинах, но пока нет оснований предполагать, что это как-то влияло на работу ERS. Следующий этап пройдет в Сингапуре на уличной трассе – там нагрузки на шасси и силовую установку будут совсем иными, чем в Монце".