Британский эксперт и комментатор Джеймс Аллен полагает, что предстоящий Гран При Сингапура будет крайне важной гонкой для таких команд, как Red Bull Racing, Toro Rosso и McLaren.
Большинство команд Формулы 1 давно поняли, что выбыли из борьбы за победу в чемпионате этого года, что им сложно претендовать на победы и даже на подиумы, но в душе гонщики остаются оптимистами, какие-то надежды есть всегда, и многие связывают их с предстоящим уик-эндом. Однако добиться лучших для себя результатов именно в Сингапуре удастся не всем, кого-то в воскресенье ждёт разочарование, а кто-то решит, что для них сезон, по сути, закончился.
Преимущество Mercedes в 2015 году было настолько явным, что гонщики этой команды упустили лишь две победы, которые достались Себастьяну Феттелю и Ferrari. После 12-ти этапов сезона чемпионская команда заработала 452 очка из 516 возможных, что составляет 87%, завоевала семь победных дублей, а если кто-то из её гонщиков выиграет квалификацию на трассе Марина-Бей, это будет уже 24-й подряд поул Mercedes. И тогда она повторит рекорд Williams, установленный в эру активной подвески ещё в 1992-1993 гг.
В Монце стало понятно, что новая силовая установка Mercedes заметно мощнее её предыдущей версии – возможно, она позволила проходить круги примерно на полторы секунды быстрее, так что штутгартская марка не сбавляет оборотов. При этом другие команды много говорили о том, что именно в Сингапуре у них появится отличный шанс добиться результата, поскольку на городской трассе дефицит мощности ощущается не столь явно.
Тем не менее, такие команды, как Williams и Lotus могут столкнуться с трудностями, связанными с особенностями характеристик трассы, так что кому-то действительно может представиться шанс побороться за более высокие позиции.
Больше всех на это надеются в Red Bull Racing, Toro Rosso и McLaren. Эти команды решили все возможные штрафы за замену двигателей отбыть в Монце, чтобы в Сингапуре с такими проблемами уже не сталкиваться, поскольку на городской трассе отыгрывать позиции невозможно.
Если ни один гонщик этих трёх команд не будет оштрафован за замену тех или иных компонентов силовой установки, то вот какие перспективы их ждут.
McLaren
В этом году гонщикам команды ещё не удавалось пробиться в финал квалификации. В McLaren хотят развить успех, достигнутый Фернандо Алонсо в Венгрии, где он финишировал пятым – на Хунгароринге низкая эффективность системы ERS силовой установки Honda проявлялась не столь заметно. Также команду вдохновляет, как её пилоты проводят старты: после того, как стартовые процедуры были изменены, Алонсо и Баттон отыгрывали в Спа и Монце по девять позиций каждый. Раньше оба неплохо выступали в Сингапуре: Фернандо дважды выигрывал этот Гран При, в общей сложности пять раз поднявшись на подиум, а Дженсон два раза финишировал вторым.
С другой стороны, Монца стала уже 50-й гонкой с момента последней победы McLaren, и неудивительно, что Сингапур команда считает своим последним реальным шансом как-то реабилитироваться за неудачи, постигшие её в этом сезоне. Разумеется, если позволит надёжность.
Toro Rosso
Если попросить какого-нибудь болельщика оценить уровень выступлений Toro Rosso в этом сезоне, скорее всего, он скажет, что дела команды идут неплохо. Макс Ферстаппен и Карлос Сайнс вполне конкурентоспособны, ведь шасси STR10 – очень хорошее. Испанец не раз впечатляюще проводил квалификации, в пяти случаях добираясь до финала, а его лучшим достижением стала 5-я стартовая позиция в Барселоне. Ферстаппену удавались превосходные обгоны.
Но если вы посмотрите на ситуацию в Кубке конструкторов, то увидите другую картину. Хорошая скорость не подкреплена высокими результатами, и весь сезон команду преследовали проблемы с надёжностью.
Toro Rosso заработала только 35 очков, 12 из которых – за счёт прорыва Ферстаппена на 4-е место в Венгрии. В командном зачёте она находится на далёком 7-м месте, что явно не соответствует возможностям шасси STR10, одного из лучших, построенных в Фаэнце за многие годы. В 12-ти Гран При гонщики команды сошли с дистанции семь раз, а Сайнс последний раз заработал очки ещё в Монако.
Toro Rosso часто подводили силовые установки Renault, особенно в дни гонок и прежде всего на трассах, где успех зависит от мощности двигателя. Поэтому в Сингапуре команда рассчитывает, что оба гонщика смогут заработать очки, ведь на этой трассе в полной мере раскроются достоинства машины. В Монце команда испытывала три разных версии переднего крыла: это говорит о том, что она предпринимает огромные усилия в отчаянных попытках изменить ситуацию к лучшему.
Red Bull Racing
Red Bull – ещё одна команда, которая использует силовые установки Renault, не отличающиеся высокой мощностью. В Венгрии оба её гонщика поднялись на подиум, поскольку на Хунгароринге главное не мощность, и будут пытаться повторить это в Сингапуре.
Даниил Квят становится зрелым профессионалом, это одна из главных тем сезона. В следующий уик-энд у него и у Даниэля Риккардо будут шансы в квалификации пробиться в первые ряды и на равных бороться с Ferrari в гонке – сразу позади Mercedes. Red Bull побеждала в Сингапуре три раза, но это было в те годы, когда её машины с моторами Renault и диффузорами, взаимодействовавшими с выхлопной системой, лучше всех справлялись с медленными поворотами.
После Сильверстоуна шасси RB11 было заметно модернизировано и теперь мало чем уступает лучшим машинам чемпионата, так что в следующий уик-энд её гонщики постараются навязать борьбу лидерам. К сожалению, за кулисами продолжает развиваться скандальная история с разводом Red Bull Racing и Renault, что, разумеется, только отвлекает от работы и отнимает энергию.
Прогноз: один из гонщиков Red Bull Racing поднимется на подиум; Toro Rosso будет претендовать на места в первой шестёрке, гонщики McLaren смогут пробиться в первую восьмёрку.