В Японии Toro Rosso второй уик-энд подряд заработала очки двумя машинами. Макс Ферстаппен организовал блестящий прорыв с 17-го места на 9-е, а Карлос Сайнс замкнул призовую десятку.
Макс Ферстаппен (9-й): "Потрясающая гонка! Старт удался, я уже на первом секторе прошел Фелипе Насра, правда, он успешно контратаковал в «шпильке», когда меня заблокировали, и я не стал излишне рисковать. Это было ошибкой, потом я долго ехал за Sauber и постепенно отставал от остальных.
После первого пит-стопа я снова смог взвинтить темп, пока не уперся сначала в Квята, потом в Алонсо, но не сдавался и в итоге смог выйти вперед! Прорваться с 17-й на 9-ю позицию в Сузуке – отличный результат, я счастлив снова заработать очки!"
Карлос Сайнс (10-й): "Гонка складывалась неплохо вплоть до ошибки перед въездом на пит-лейн – впрочем, даже с ней я могу назвать этот этап одним из лучших в сезоне. Я неплохо провел первый отрезок на более мягких шинах, а на более жестких ситуация складывалась еще лучше – я держал потрясающий темп, догоняя соперников.
В какой-то момент мы поняли, что на трассе опередить Lotus не удастся, и решили переиграть их на пит-стопе. Команда посоветовала мне следить за действиями Мальдонадо и всё выглядело так, словно он направляется в боксы, и я при этом должен был остаться на трассе, но Пастор неожиданно для меня поехал на следующий круг, а я слишком агрессивно свернул на пит-лейн, задел ограничитель и повредил переднее антикрыло.
Мы потеряли время в боксах, что автоматически означало переход на очень длинный финальный отрезок. Он показался еще длиннее из-за Серхио Переса, который медленно проходил повороты, но уезжал от меня на прямых. В погоне за ним я совершенно уничтожил шины и на последних кругах просто старался доехать до финиша.
Команда сработала очень здорово, а я вполне мог финишировать выше десятого места, если бы не моя собственная глупая ошибка, из которой я обязательно сделаю выводы. Тем не менее, в целом я доволен своим выступлением в дебютном Гран При Японии!"
Франц Тост, руководитель команды: "Если принять во внимание тот факт, что мы начали гонку с 10 и 17 места, финиш двумя машинами в призовой десятке можно считать успехом.
Мы понимали, что в Сузуке будет непросто – на этой трассе нужна высокая максимальная скорость, но смогли добиться максимально возможного результата. Оба гонщика сработали здорово – особенно Карлос, когда на первом отрезке смог опередить нескольких соперников. Ну а Макс, прорвавшийся с семнадцатого на девятое место, убедительно доказал, насколько уверенно он может вести гонку.
Из стратегии мы тоже выжали максимум, этап сложился удачно, оба гонщика зарабатывают очки второй уик-энд подряд – следовательно, наши машины надежны! С нетерпением будем ждать этапа в Сочи: там мы должны быть конкурентоспособнее, чем в Сузуке".