В авторской колонке на немецком Motorsport-Total водитель автомобиля безопасности Бернд Майландер рассказал о своих впечатлениях от Гран При России в Сочи…
Как быстро летит время – совсем недавно прошла гонка в Монце, а мы уже достигли середины заключительной трети чемпионата. Позади яркий и динамичный этап в Сингапуре, позади гонка на потрясающей трассе в Сузуке, впереди гонка в Сочи.
Мне нравится бывать в России – здесь я чувствую себя комфортнее, чем в других странах. Например, процедура прохождения границы. Я представлял её совсем по-другому, но в прошлом году просто предъявил паспорт в аэропорту и мне сразу поставили штамп. Не так часто можно встретить отсутствие бюрократии.
Трасса в Сочи, построенная Германом Тильке, достаточно интересная, особенно стоит выделить 180-градусный поворот вокруг Медальной площади. На автомобиле безопасности этот участок проезжать сложнее, чем за рулем Формулы 1 – из-за центробежной силы непросто удержать контроль над моим Mercedes. Во всяком случае, после гонки 2014 года мне многие говорили, что поворот довольно сложный. Такие повороты довольно редко можно встретить в календаре чемпионата.
Трасса построена в Олимпийском парке, а на расположенном внутри стадионе будут проходить игры Кубка мира по футболу 2018 года. В Сочи множество возможностей для занятий спортом. Надеюсь, в этом году будет хорошая погода, и я смогу, как и в 2014-м, пробежать круг по трассе.
Гонка в Сочи в прошлом году прошла в потрясающей атмосфере. Российский менталитет просто невероятен – нам было приятно проводить Гран При в таком месте. Я считаю очень важным, чтобы Формула 1 была представлена в Сочи. У автоспорта в России большой потенциал. В молодёжных сериях выступают много российских гонщиков, у которых есть шанс пробиться в серьезные категории автоспорта.
В 2014-м одной из горячих тем для обсуждения стало присутствие на гонке президента Владимира Путина. Мы уже отвыкли от того, что Гран При посещают настолько влиятельные главы государств. На территории автодрома были предприняты серьезные меры безопасности, но я думаю, что так и должно быть – если бы Барак Обама посетил гонку в Остине, все было бы так же строго. Проверки при входе на автодром оказались наиболее серьезными с которыми я когда-либо сталкивался, но безопасности много не бывает.
Лично для меня распорядок во время гоночного уик-энда в Сочи будет отличаться от того, что был в Сингапуре и Сузуке, поскольку в Сочи пройдут ещё и гонки GP2 и GP3, но я все же надеюсь, что у меня появится несколько минут, чтобы выпить кофе со сливками.
Если говорить о борьбе на трассе, то я не считаю, что в Сочи у Mercedes будет абсолютное превосходство над соперниками. Российская трасса чем-то напоминает сингапурскую, а мы прекрасно помним, как там выступил Себастьян Феттель. Я бы не стал недооценивать Ferrari, и на это есть две причины. Во-первых, в это время года на берегу Черного моря может быть очень жарко, а мы помним, как в жарких условиях выглядела Ferrari в Малайзии и Сингапуре. Во-вторых, в Сочи, как и в Сингапуре, будут использоваться составы Soft и SuperSoft. Как правило, эти шины более эффективно работают у Ferrari, чем у Mercedes.
Тем не менее, я не считаю Себастьяна серьезным претендентом на титул в этом году – преимущество Льюиса Хэмилтона слишком велико. Но Феттелю нужно продолжать борьбу и верить в удачу, хотя реальных шансов у него действительно мало. В любом случае, если не в этом году, то в следующем он сможет составить более серьезную конкуренцию Льюису.
Хэмилтон практически гарантировал себе звание чемпиона мира. В гонках он почти не допускает ошибок, особенно на стартах, которые в этом году имеют решающее значение. В Сузуке он агрессивно атаковал Росберга на старте, но действовал в рамках допустимого. Это была одна из тех ситуаций, когда заметна разница между Льюисом и Нико.
Еще одной темой для обсуждения в Сузуке стали нелицеприятные высказывания Фернандо Алонсо в адрес Honda во время радиопереговоров. Такое поведение типично для испанца, но его реплику явно услышали в Honda. Я не знаю, приведут ли его слова к быстрому прогрессу, но в гонке он финишировал одиннадцатым – не такой уж плохой результат.
Если взглянуть на жесткие действия Льюиса во втором повороте и комментарии Алонсо, то можно сделать вывод, что все великие чемпионы – эгоисты. Айртон Сенна был таким, Себастьян Феттель в случае необходимости умеет находить правильные слова для своей команды. Может быть именно поэтому мы больше не увидим в одной команде Льюиса Хэмилтона и Фернандо Алонсо, ведь два сильных гонщика не смогут ужиться вместе. Наверно поэтому не смогли сработаться Айртон Сенна и Ален Прост.
Совершенно другая ситуация была у Мики Хаккинена и Дэвида Култхарда. При всем моем уважении к Дэвиду, он не стал чемпионом мира, и у него не было той черты характера, которая свойственна великим чемпионам Формулы 1.