В руководстве Red Bull в ближайшее время определятся с дальнейшей программой участия в Формуле 1. Британский эксперт Джеймс Аллен проанализировал причины и следствия такого решения.
Джеймс Аллен: «Как могло получиться, что у одной из сильнейших команд в октябре нет конкурентоспособного мотора на следующий сезон, и она вынуждена надеяться на помощь главных соперников, чтобы остаться в чемпионате?
С одной стороны, я понимаю руководство Red Bull – они связывали серьёзные ожидания с гибридными силовыми установками Renault, которые, вместе с эффективной аэродинамикой и отличным шасси, позволили бы им бороться в первых рядах. В прошлом году команда выиграла три гонки и надеялась на большее в 2015-м, но в Renault допустили ошибку при выборе пути дальнейшего развития.
В Red Bull имели право ждать большего. Кроме того, они имели право чувствовать расстройство тем фактом, что преимущество в аэродинамике, которое они имели в сезонах 2010-2013 года, уничтожено переменами в регламенте, а преимущество Mercedes закреплено на многие годы, поскольку курс на использование гибридных силовых установок будет продолжен. Это значит, что догнать лидеров будет непросто.
Но в Ferrari смогли это сделать, добившись в этом году серьёзного прогресса по сравнению с 2014-м. И в Red Bull Racing вместе с Renault тоже могли этого добиться. Я подозреваю, что этого не произошло потому, что в руководстве Red Bull использовали слишком агрессивный подход, слишком давили на мотористов, а в Renault оказались к этому не готовы.
Ещё несколько месяцев назад Дитрих Матешиц мог спасти ситуацию, обратившись к Renault с предложением забыть о конфликте и двигаться дальше по новому плану – не покупать другую команду, чтобы сделать её заводской, а постепенно, за несколько лет, передать им Red Bull Racing.
Я надеюсь, что Red Bull не покинет Формулу 1, поскольку они вносят большой вклад в популяризацию чемпионата.
К сожалению, было и негативное влияние. В Red Bull разрушили ассоциацию команд FOTA, голосовали против Michelin в 2006-м, блокировали несколько инициатив по сокращению затрат. В Red Bull привыкли контролировать соревнования, в которых участвуют – многие из них принадлежат компании. Они участвуют в некоторых соревнованиях, проводимых федерациями – в мотокроссе и MotoGP, но только как спонсор. И лишь в футболе – в США и Австрии – они только владеют командой, как в Формуле 1.
В Red Bull чувствуют, что теряют контроль за ситуацией, а у Mercedes и Ferrari нет очевидных стимулов им помогать – предоставив сильному сопернику такую же силовую установку, какую используют их заводские команды, они рискуют проиграть.
Если случится так, что Red Bull заберёт из Формулы 1 две своих команды, то их соперники получат возможность подписать контракт с четырьмя талантливыми гонщиками, и распределить 210 миллионов долларов, которые сейчас получают две команды Red Bull. Вряд ли эти деньги будут распределены поровну – это не в традициях Формулы 1, но если это произойдёт, то команды получат по 20 миллионов, которые помогут им выжить».