В авторской колонке для BBC Sport перед Гран При США Льюис Хэмилтон рассказал о том, как провёл время после гонки в Сочи, что он думает о возможности завоевать титул уже в Остине и о своём отношении к Северной Америке.
Я знаю, что если всё для меня сложится удачно, я смогу выиграть чемпионат мира в этот уик-энд, но честное слово, я об этом совершенно не думаю, мы просто готовимся к воскресной гонке в Остине. И я не собираюсь тратить на это своё время. Я понятия не имею, при каких раскладах это произойдёт, и не буду изучать их перед гонкой.
Мой подход такой: в этом сезоне нам осталось провести четыре гонки, и если по их итогам я завоюю титул, мне будет совершенно всё равно, где именно это произойдёт. Здорово, что я так близок к этому, но я не буду пытаться делать что-то особенное, чтобы обеспечить себе титул уже здесь.
Было бы совершенно неправильно говорить себе, «Я должен сделать это в этот уик-энд», подвергая себя дополнительному стрессу. Я уже трижды был в таких ситуациях в прошлом. В 2007-м в двух последних гонках психологическая нагрузка оказалась слишком велика в самые ответственные моменты, и это мне помешало, я проиграл чемпионат.
В прошлом году, хотя я очень хорошо выступил в финальной гонке в Абу-Даби, я ощущал жуткий прессинг. Чем ближе был день гонки, тем больше страдали мои нервы. Хотелось бы надеяться, что в нынешнем году обойдётся без этого – конечно, пока я не чувствую особого давления. Сейчас мой настрой намного спокойнее.
В прошлом году, хотя я чувствовал, что пилотировал очень хорошо, по ходу сезона у меня возникло много проблем, мне несколько раз приходилось отыгрывать большое отставание, так что в последней гонке было ощущение, будто я борюсь за свою жизнь. Этот год прошёл более гладко, и в результате у меня есть потенциальная возможность выиграть чемпионат досрочно.
Конечно, я близок к этому, на это трудно не обращать внимания. Но моя цель – делать то же самое, что и в любой другой уик-энд. Сейчас главное для меня – стабильность, это относится и к общему настрою, и к работе на трассе. Если я смогу победить в гонке, остальные факторы тоже сложатся в мою пользу, и я выиграю чемпионат – это будет настоящий подарок судьбы.
В противном случае, если возникнут какие-либо сложности – а они вполне возможны, так как на последних гонках у нас были проблемы с надёжностью, – то у меня останется ещё три гонки для того, чтобы сосредоточиться и добиться своего. Я спокоен, собран и предельно целеустремлён. Впереди четыре гонки, и я хочу выиграть их все – я здесь не для того, чтобы позволять побеждать кому-то другому. Это всё, о чём я сейчас думаю.
То же самое касается и того факта, что мы находимся в Америке. Да, я люблю эту страну, Остин – великолепный город, и мне действительно нравится техасская трасса. Но мой настрой не слишком зависит от того, где проходит гонка...
Время расслабиться
Прежде чем приехать в Остин, я решил провести выходные с близкими друзьями в Майами. На неделе после гонки в России я почувствовал, что начал уставать. Я очень много работал, и на трассе, и вне её. После Гран При России мы поехали на базу, чтобы отпраздновать победу в Кубке конструкторов с моей командой Mercedes, и затем у меня было ещё несколько обязательств. Я внезапно ощутил, что должен уехать куда-нибудь, где тепло, чтобы расслабиться и отдохнуть, иначе я просто выдохнусь.
Поэтому я отправился в Майами, туда приехали друзья, я взял с собой собак и несколько дней не работал. Мы весело провели время, я много занимался музыкой, в том числе играл на фортепиано.
Я всегда хотел научиться играть на фортепиано, но так как очень много путешествую, у меня нет возможности заниматься этим регулярно. Поэтому всюду, где мне попадается фортепиано, даже если оно в лобби отеля, я заглядываю в YouTube и выбираю песни, которые хочу разучить. Иногда я делаю это только на слух, это очень помогает.
Сейчас я могу достаточно уверенно сыграть три песни – Someone Like You из репертуара Адель, Easy группы Commodores и When I Was Your Man Бруно Марса. Я пытаюсь научиться играть их действительно хорошо, прежде чем переключусь на какие-то другие. И думаю, что, возможно, зимой мне удастся серьёзно позаниматься. У меня есть друг, потрясающий человек – Марк Пеллиззер из группы Magic. Мы вместе пишем песни, и если мне удастся его поймать, он мог бы подучить меня.
Мои отношения с Северной Америкой
Как вы, вероятно, знаете, я провожу много времени по эту сторону Атлантики. Это не только США – часть зимы я провожу в горах Британской Колумбии в Канаде, где я тоже очень люблю бывать. Всё же я чувствую себя британцем. И мне очень нравится, что местные девушки любят британский акцент!
У меня здесь много друзей, а что мне нравится больше всего – это то, что люди в массе своей ничего не знают о Формуле 1. Был период, когда я не заводил новых друзей, потому что было трудно понять, действительно ли человек хочет стать твоим другом, или просто его привлекает, что ты известен. Я начал часто замечать это в Европе.
Но приезжая сюда, я могу быть кем угодно. Думаю, именно поэтому я встретил нескольких своих лучших друзей именно здесь. Никто из них не знал, чем я занимался. Они спрашивали меня, где я работаю, и я отвечал, что я гонщик. Они говорили: «О, круто». Но и только. Звучало так, будто всё, чем они занимаются, гораздо лучше.
Но по-прежнему мои самые близкие друзья – это парни, с которыми я вырос. Мы вместе проводим каникулы – летний перерыв, новый год этой зимой и так далее. И всё-таки приятно знакомиться с новыми людьми...