В авторской колонке на немецком Motorsport-Total бессменный водитель автомобиля безопасности Бернд Майландер поделился своими ожиданиями, связанными с Гран При США в Остине.
Остин – очаровательное местечко, расположенное посреди штата Техас, и на классический крупный американский город он не похож. Там есть чем заняться: отведать отличный стейк и веселиться до утра под музыку в стиле кантри. Особенно приятно заниматься всем этим в ночь с воскресенья на понедельник, ведь многие останутся ещё на пару дней в США и отправятся в Мексику только в следующую среду.
Circuit of the Americas (СОТА) – очень интересный автодром, на этой трассе есть и длинные прямые, и хорошие возможности для обгонов, да и виды там открываются отличные, особенно если вы подниметесь на знаменитую башню. Гонщикам больше всего нравится первый сектор, где комбинация поворотов чем-то напоминает «эски» в Сузуке. Преодолевать этот участок на хорошей машине – одно удовольствие. Правда, если машина так себе, то и удовольствие уже не то.
Американская трасса требует от гонщика отточенной техники пилотирования, но также здесь многое зависит от мощности двигателя и эффективной аэродинамики. СОТА нравится всем гонщикам не только из-за первого сектора, не только из-за связки поворотов с 3-го по 9-й. Там есть несколько участков, где надо пилотировать на пределе, где тебе пригодится всё твоё мастерство. Про сложный слепой 1-й поворот я уже не говорю: трасса идёт на подъём, и проходить этот поворот можно по разным траекториям.
Возможно, именно в Остине решится судьба титула: Льюис Хэмилтон может стать трёхкратным чемпионом уже в этот уик-энд, но даже если нет, на интриге чемпионата это особо не скажется. А вот за второе место в личном зачёте развернётся интересная борьба между Себастьяном Феттелем и Нико Росбергом. Лично я готов поставить на Нико. Во-первых, в нескольких предыдущих гонках ему просто не везло, во-вторых, всё-таки, Mercedes немного быстрее, чем Ferrari.
Если говорить о других командах, то Force India представит в Остине несколько модернизированную машину. Было бы здорово, если бы Нико Хюлкенбергу удалось опередить Серхио Переса, от которого он пока отстаёт на 16 очков. Для Нико важно отыграться после Сочи, где он сошёл на первом же круге, хотя сделать это будет непросто, ведь в России Серхио поднялся на подиум, а после американского этапа пройдёт Гран При Мексики, домашняя гонка для Переса.
Для Williams сезон 2015 года складывается в целом неплохо. Хотя ярких достижений у команды не было, но, между прочим, сейчас на её счету больше очков, чем было на этот момент в прошлом сезоне. Она уступает Mercedes и Ferrari, и не на всех трассах её машины одинаково быстры, но Валттери Боттас и Фелипе Масса всегда могут преподнести интересный сюрприз.
Red Bull Racing – ещё одна команда, скорость которой зависит от особенностей той или иной трассы. Она показывает весьма нестабильные результаты, и хотя после летнего перерыва ситуация несколько стабилизировалась, до прежней формы ей далеко. Впрочем, сейчас у этой команды есть заботы поважнее, чем положение в Кубке конструкторов, поскольку пока у неё нет контракта ни с одним из поставщиков двигателей на 2016. Но я верю в то, что выход будет найден, и надеюсь, что Red Bull останется в Формуле 1.
Если же нет, то сценарий, при котором топ-командам придётся выставить на старт по три машины, станет несколько более вероятным. Это явно порадует Паскаля Верляйна, в прошлый уик-энд выигравшего титул в DTM. Паскаль – достойный чемпион, причём, самый молодой в истории этой серии.
Он заслуживает места в Формуле 1, у него огромный потенциал, хотя я всё-таки не верю, что в 2016 году мы увидим на стартовом поле три машины Mercedes. Зато в чемпионате дебютирует новая американская команда Haas F1 Team. Её руководство будет в Остине и, возможно, назовёт имя напарника Романа Грожана – по крайней мере, это было бы логично…