В авторской колонке на немецком Motorsport-Total бессменный водитель автомобиля безопасности Бернд Майландер подвел итоги Гран При США и прокомментировал третий титул Льюиса Хэмилтона.
В Мексике я был только однажды, в 1991-м, поэтому мало что могу рассказать о трассе. Но это не имеет большого значения, ведь после гонки в Остине у нас есть другие темы для разговоров – новый (старый) чемпион мира Льюис Хэмилтон.
Нельзя сказать, что события в первом повороте решили судьбу гонки, но после финиша Нико Росберг много говорил на эту тему. Лично я считаю, что Льюис действовал жестко, но в рамках дозволенного, хотя некоторые считают, что Хэмилтон перешел черту.
Первый поворот достаточно широкий, там любой гонщик может ожидать атаки. Нико действовал бы так же, не будь он первым на старте. Конечно, Льюис рисковал в ситуации, когда в этом не было острой необходимости, но этот маневр отлично характеризует его подход – он всегда пилотирует бескомпромиссно, не уступая сопернику ни сантиметра!
После финиша в команде попытались сгладить эту ситуацию. После инцидента в Спа в 2014-м для Тото Вольффа и Ники Лауды ситуация не новая, они знают, что их пилоты могут не поделить трассу. Тем не менее, в воскресенье вечером Нико вместе с Льюисом праздновал победу.
Возможно даже хорошо, что для Нико все закончилось – теперь он сможет расслабиться и сосредоточиться на завоевании вице-чемпионского титула. Он может выиграть оставшиеся гонки – они пройдут на трассах, которые ему подходят, его на 100% поддержит команда, ведь в Mercedes хотят, чтобы их гонщики закончили сезон на первом и втором местах, а не на первом и третьем.
Льюис стал трехкратным чемпионом мира, как Айртон Сенна, Ники Лауда и Джеки Стюарт. Я помню, каким он был, когда пришел в McLaren в 2007-м – талантливым и целеустремленным. Он прошел хорошую школу в McLaren, его стиль пилотирования идеально подходит современному поколению машин Формулы 1, поэтому он по праву второй год подряд выиграл титул в составе Mercedes.
Хэмилтон не допускает ошибок, а при необходимости действует инстинктивно. Ему повезло с тем, что в этом сезоне большая часть технических проблем выпала на долю Нико. Если Льюис планирует атаку, то у соперника практически нет шансов его сдержать – вспомните, что произошло в первом повороте в Остине. У Льюиса в генах невероятная нацеленность на победу, и это отличает великих чемпионов от обычных гонщиков. Только четверо пилотов выиграли больше титулов, чем Хэмилтон. Полагаю, он уже вошел в историю.
Мне нравится Льюис в обычной жизни. Я знаю его не так хорошо, как Дэвида Култхарда или Мику Хаккиннена, с которыми много путешествовал, но мы иногда видимся на разных мероприятиях – например на Stars & Cars в Штутгарте. Должен сказать, что за эти годы он не сильно изменился. Для поклонников он создал образ супер-звезды, но в частной жизни он остается простым и приятным в общении парнем, с которым весело проводить время. Вам может нравиться или не нравиться его стиль, но это лишь внешние проявления.
Кстати, Нико мог бы отсрочить чемпионство Льюиса, если бы пропустил вперед Себастьяна Феттеля. Но давайте поставим себя на его место: он был раздражен произошедшем в первом повороте, тем, что упустил шансы на титул и фактически отдал победу в гонке. Могла ли идея пропустить вперед Феттеля прийти в голову Нико? Я не знаю, но если и пришла, то только на мгновение. В конце концов, ему нужны очки в борьбе за второе место.
Кроме того, мы не должны забывать, что на том комплекте шин Нико проехал больший отрезок, чем Льюис и Себастьян. Феттель боролся до последнего метра, но Нико все равно выстоял. В какой-то момент я даже подумал: «Нет, это просто невозможно!», но он остался впереди.
Если бы в Остине не был разыгран титул, то на первое место вышла бы другая тема – невероятная погода! По телевизору в новостях только и говорили о наводнениях. В субботу и воскресенье мне на телефон приходили оповещения о том, что лучше оставаться дома. Ничего подобного не происходило со мной в других местах. Честно говоря, я сомневался в том, что в воскресенье гонка состоится.
В субботу, проехав круг, я сообщил Чарли Уайтингу о состоянии трассы. Его не было со мной на пассажирском сидении – если он хочет лично проинспектировать трассу, то выезжает на второй машине Race Control. Когда в воскресенье утром я проснулся, то подумал, что нам впервые придётся отменять гонку. К счастью, погода улучшилась, и мы в один день смогли провести квалификацию и гонку.
В воскресенье вечером я хотел принять участие в вечеринке Mercedes, и был уже на пути туда, когда встретил коллегу из AMG, и мы по дороге завернули в другой бар. Было весело, но я не буду рассказывать подробности. Там была вечеринка в стиле «Кантри», которая длилась практически всю ночь.
После этого я еще несколько дней провел в Остине – немного отдохнул и тренировался, а затем отправился в Мексику. На трассе будет потрясающая атмосфера благодаря местному герою Серхио Пересу. Однако от текилы я лучше воздержусь – это не мое!