Стефан Йоханссон, бывший гонщик Формулы 1, выступавший в чемпионате мира в 80-90-х гг. за разные команды, в том числе, за McLaren и Ferrari, в своём блоге прокомментировал успехи Льюиса Хэмилтона и вернулся к нескольким эпизодам, произошедшим в ходе Гран При США и Мексики.
Стефан Йоханссон: «Разумеется, в этом году Хэмилтон пилотировал настолько уверенно, что явно был лучшим гонщиком чемпионата. Когда великие спортсмены достигают такого уровня мастерства, они практически перестают допускать ошибки, и каждый их манёвр оказывается успешным. Манёвр, предпринятый Льюисом в Остине на старте гонки, когда он опередил Нико Росберга, мог закончиться неприятными последствиями, проколом колеса или повреждением переднего крыла. Но этого не произошло.
Когда тебе всё удаётся, ты становишься практически непобедимым. Причём, в следующем сезоне ты можешь продолжать делать всё то же самое, но всё будет заканчиваться неудачей. И как только ты об этом задумаешься, допустишь даже секундное колебание – считай, что успешный период закончился, и теперь всё пойдёт не так.
Если вспомнить, что произошло в Остине между Льюисом и Нико, то я думал, что в этом скорее вина Росберга, а не его напарника. Он плохо стартовал, и Хэмилтон уже с ним поравнялся с внутренней стороны поворота, когда они в него входили. Вряд ли Нико действовал умно, когда пытался защищаться, занимая внешнюю траекторию. Потому что Хэмилтон затормозил поздновато и промахнулся мимо апекса. Если бы Росберг не стал обороняться, он мог бы перекрестить траектории и контратаковать.
Впрочем, сейчас рассуждать проще, это то, что называется “типичным комментарием с трибуны”, но в любом случае, когда ты борешься с соперником колесо в колесо на мокрой трассе, не стоит оказываться на внешней траектории – это не самое лучшее место.
Думаю, такого рода эпизоды связаны с самой природой современных трасс Формулы 1. Соперник не сдаётся и обороняется в повороте до конца, потому что у трассы нет жёстких пределов. Раньше, когда не было зон вылета, когда асфальтовое полотно было ограничено отбойником или каким-то другим препятствием, в какой-то момент тебе приходилось сдаваться и пропускать соперника, поскольку у тебя не было возможности преодолеть поворот.
Теперь же пилоты продолжают движение, и даже оказавшись за пределами трассы в зоне вылета, не снимают ногу с газа. Если удаётся избежать контактов с другими машинами, они просто едут дальше, причём, иногда даже не потеряв позицию. По-моему, это приводит к многочисленным странным инцидентам – именно в этом главная причина рискованных манёвров, которые пытаются предпринять гонщики. Даже такие мастера, как Райкконен, иногда делают странные вещи, вроде той атаки Валттери Боттаса, которую мы видели в Сочи. А потом, в Мехико, Валттери точно так же атаковал его.
По-моему, не стоит в этом винить гонщиков, потому что ты всегда атакуешь на пределе, но этот предел, к сожалению, стал неопределённым, ведь в каких-то случаях он вовсе не ограничивается полотном трассы…
В отличие от Остина, в Мехико Росберг провёл уик-энд просто безупречно. Он не допустил ни единой ошибки, и тут очень важен психологический аспект. В 90% случаев успехи в гонках зависят от вашего психологического состояния. Может быть, сейчас Нико стало проще, ведь прессинг уже ослаб?
В этом году ему не везло, часто подводила техника. В Остине он тоже потерял контроль над машиной и вылетел с трассы, а потом сказал, что в этом был виноват порыв ветра. Такое бывает. Я знаю, как это влияет на поведение машины, хотя никогда не бывал в ситуации, когда такое происходит в медленном повороте, из которого ты выходишь чуть ли не на первой передаче – а Нико вылетел с трассы именно при таких обстоятельствах. Обычно машины очень чувствительны к ветру на высоких скоростях».