В условиях стабильного регламента команды всегда добиваются прогресса, хотя оценить его непросто – этапы проходят в разных погодных условиях, шинники корректируют составы резины и конструкцию шин, а порой и конфигурация трассы меняется, как в этом году в Сингапуре.
Тем не менее, если оценивать не конкретный Гран При, а сезон в целом, тенденция станет заметной. Журналисты немецкого Auto Motor und Sport сравнили результаты квалификаций, когда сессии проходили на сухой трассе, и пришли к выводу, что в 2015-м машины стали быстрее, в среднем – на 0,519 секунды.
В гонках факторов больше – стратегия, автомобиль безопасности, экономия топлива и резины, сравнивать сложнее, но очевидно, что скорости выросли и в воскресенье, в среднем – на 0.350 секунды на круге.
Гран При | Поул 2015 | Поул 2014 | Лучший круг 2015 | Лучший круг 2014 |
Австралия | дождь | 1.30,945 | 1.32,478 | |
Малайзия | дождь | 1.42,062 | 1.43,066 | |
Китай | дождь | 1.42,208 | 1.40,402 | |
Бахрейн | 1.32,571 | 1.33,185 | 1.36,311 | 1.37,020 |
Испания | 1.24,681 | 1.25,232 | 1.28,270 | 1.28,918 |
Монако | 1.15,098 | 1.15,969 | 1.18,063 | 1.18,479 |
Канада | 1.14,393 | 1.14,874 | 1.16,987 | 1.18,504 |
Австрия | 1.08,455 | 1.08,759 | 1.11,235 | 1.12,142 |
Великобритания | дождь | 1.37,093 | 1.37,176 | |
Венгрия | 1.22,020 | 1.22,715 | 1.24,827 | 1.25,724 |
Бельгия | дождь | 1.52,416 | 1.50,511 | |
Италия | 1.23,397 | 1.24,109 | 1.26,672 | 1.28,004 |
Сингапур | 1.43,885 | 1.45,581 | 1.50,041 | 1.50,417 |
Япония | 1.32,584 | 1.32,506 | дождь | |
Россия | 1.37,113 | 1.38,513 | 1.40,071 | 1.40,896 |
США | дождь | 1.40,666 | 1.41,379 | |
Бразилия | 1.11,282 | 1.10,023 | 1.14,832 | 1.13,555 |
Абу-Даби | 1.40,237 | 1.40,480 | 1.44,517 | 1.44,496 |