До бакинского Гран При Европы остаётся полгода, поэтому подготовительные работы к первой гонке идут полным ходом. Не раз говорилось, что подобной трассы в истории чемпионата ещё не было, и чувствуется, что организаторам азербайджанского этапа она сама очень нравится.
«У нас было несколько версий трассы, они проходили через разные части города, но в конце было принято решение, несмотря на все сложности, провести трассу прямо в сердце города, чтобы она охватывала самые красивые места Баку, - рассказал Ариф Рагимов, исполнительный директор компании Baku City Circuit (BCC). - И это получилось достаточно удачно с обеих сторон: она и на телеэкране смотрится красиво, и довольно сложна технически.
На трассе есть довольно узкие места, большое количество подъёмов и спусков - мы искали именно оптимальную конфигурацию, чтобы всё было красиво и интересно, как для болельщиков, так и для гонщиков».
Организация любого нового этапа чемпионата - сложнейший проект, промоутеры бакинского Гран При это понимают, поэтому широко используют зарубежный опыт.
«Наш коммерческий директор Бюлент Озердим в своё время возглавлял Гран При Турции, также мы работаем с опытными зарубежными консультантами, - пояснил Рагимов. - Мы тесно сотрудничаем с автодромом Bahrain International Circuit, а также с Бахрейнской автомобильной федерацией - они нам помогают заниматься операционным планированием. Кроме того, мы используем помощь специалистов, имеющих опыт непосредственно по организации Гран При в своих странах, т.е. это сами промоутеры».
В рамках подготовки судейского корпуса организаторы бакинской гонки недавно отправили несколько десятков человек в Бахрейн, где представители Азербайджана прошли стажировку во время этапа чемпионата мира по гонкам на выносливость (WEC), участвуя в необходимых технических тренингах и знакомясь с работой дирекции гонки. В настоящее время активно идёт набор желающих, которые готовы взять на себя роль маршалов в дни июньского гоночного уик-энда.
Уникальность бакинского городского кольца ещё и в том, что два участка проходят по старым улицам, исторически мощёным брусчаткой, которую решено оставить: каждый год гоночный асфальт будет укладываться поверх неё, а затем сниматься. Ариф Рагимов готов признать, что это создаёт дополнительные трудности, но дело того стоит: «Вначале были идеи убрать брусчатку, мы посоветовались с руководством страны, и нам сказали, что этого делать нельзя, старая брусчатка - историческая ценность, поэтому надо было принимать какие-то временные решения.
Вместе с опытнейшими специалистами архитектурного агентства Германа Тильке, рассмотрев возможные варианты, мы пришли именно к такому решению. Брусчатка будет защищена определёнными защитными слоями, поверх которых будет уложен временный слой асфальта. Да, это влечёт дополнительные сложности, есть и существенная ценовая составляющая, но цель остаётся одна: показать наш город, его самые красивые места. Эффект, которого мы хотим добиться, полностью оправдает все затраты».
Укладка временного асфальта будет производиться в самый последний момент, за несколько недель до старта Гран При, работы запланированы на апрель-май, общая длина этих двух участков около 450 метров.
Если говорить об объектах инфраструктуры трассы, то, по словам Арифа Рагимова, они все будут временные - возводить стационарные здания и сооружения не планируется вообще: «После того как закончится Гран При, когда мы разберём трассу, не будет видно, что здесь проходила гонка. Само собой, мы будем использовать какие-то бетонные фундаменты, но они останутся под дорожным покрытием, их не будет видно. Всё это добавляет сложностей, но даёт и определённые преимущества. Временный характер будет носить весь комплекс боксов, паддок гонок поддержки, все десять трибун - словом, вся инфраструктура гонки. Гран При Сингапура - самый лучший пример, который помогает понять, как всё будет выглядеть у нас. Там эти сооружения - тоже временные».
Отвечая на вопрос F1News.Ru, какой участок трассы он считает самым интересным и красивым, Ариф Рагимов сказал: «Мой любимый участок трассы - 12-й поворот, где находится выезд из старого города. Это самое узкое место, не более 8 метров, трасса идёт на подъём, за которым следует естественная шикана. И, конечно, там невероятно красивый фон, ведь трасса проходит вдоль старой крепостной стены. По-моему, этот участок трассы просто поразит всех - и гонщиков, и зрителей».