Результаты опроса по итогам сезона 2015 года

В конце новогодних каникул мы подвели итоги традиционного ежегодного опроса, который ставит точку в описании событий прошлого сезона и позволяет судить об интересах болельщиков. Мы не учитывали множественные голосования – здесь ответы только из уникальных анкет!

Место жительства, возраст, стаж болельщика

76% заполнивших анкету – жители России, самая многочисленная возрастная группа – от 25 до 34 лет. 94.5% участников опроса – мужчины, 61.5% имеют высшее образование. 6% в 2015-м побывали на Гран При России в Сочи, многие собираются сделать это и в 2016-м. Большая часть нашей аудитории следит за Формулой 1 более пятнадцати лет.

За кого из гонщиков вы болели?

В этой номинации предусматривался множественный выбор, так что результат в каждом случае – доля аудитории в целом. В 2012-м первую строчку занял Петров, в 2013-м большая часть болела за Райкконена, а в последние два года безоговорочный лидер – Даниил Квят.

За кого из гонщиков вы болели?
Даниил Квят 57.88%
Кими Райкконен 39.01%
Себастьян Феттель 37.36%
Фернандо Алонсо 21.80%
Дженсон Баттон 21.49%
Нико Росберг 18.03%
Льюис Хэмилтон 14.08%
Фелипе Масса 13.91%
Нико Хюлкенберг 7.58%
Даниэль Риккардо 6.89%
Макс Ферстаппен 5.57%
Роман Грожан 4.26%
Валттери Боттас 3.84%
Серхио Перес 3.79%
Карлос Сайнс 3.31%
другие варианты <2%

2014: Квят (49,6%), Алонсо (33,0%), Райкконен (32.1%)

За какую из команд вы болели?

Лидер в этой категории не меняется много лет – с болельщиками у Ferrari в России нет проблем, и хорошие результаты в 2015-м вновь увеличили их число. Любопытно, что провалившая сезон McLaren Honda оказалась на строчку выше чемпионской Mercedes AMG.

За какую из команд вы болели?
Scuderia Ferrari 48.19%
Infiniti Red Bull Racing 35.32%
McLaren Honda 23.27%
Mercedes AMG Petronas F1 Team 12.58%
Williams Racing 10.70%
Ни за какую 6.06%
другие варианты <5%

2014: Ferrari (36.4%), Williams (22.4%), Mercedes (21.6%)

Какую оценку вы поставите прошедшему сезону?

Второй год подряд на первой строчке – уверенная «четвёрка», а на второй – отличная оценка. Большинство читателей считает, что сезон удался!

Какую оценку вы поставите прошедшему сезону?
хорошо

39.97%

отлично 35.27%
посредственно 14.59%
другие варианты <5%

Команда, добившаяся наибольшего прогресса

Прогресс Ferrari не вызывает сомнений. После года без побед и серии громких отставок команда серьёзно прибавила и очень позитивно провела сезон, заработав вдвое больше очков, чем в 2014-м.

Команда, добившаяся наибольшего прогресса
Scuderia Ferrari 74.51%
Sahara Force India F1 Team 8.57%
Mercedes AMG Petronas F1 Team 5.69%
другие варианты <5%

2014: Williams (55,4 %), Mercedes (37,2%), Red Bull Racing (4%)

Лучшая команда по работе в боксах

В Ferrari не обошлось без проблем на пит-стопах, достаточно вспомнить гонку в Мельбурне, где механики не закрепили заднее левое колесо на машине Райкконена, но это скорее исключение – и с пятого места в 2014-м Скудерия вышла в лидеры в 2015-м.

Лучшая команда по работе в боксах
Scuderia Ferrari 40.24%
Mercedes AMG Petronas F1 Team 33.75%
Infiniti Red Bull Racing 13.70%
другие варианты <5%

2014: Mercedes (32,1%), Red Bull Racing (26,6%), McLaren (18,4%)

Лучшая команда чемпионата

Победы Mercedes и прогресс Ferrari отвлекли на себя большую часть внимания, к тому же многие из тех, от кого ждали большего в 2015-м, сделали шаг назад – и только две эти команды преодолели рубеж 5%.

Лучшая команда чемпионата
Mercedes AMG Petronas F1 Team 72.22%
Scuderia Ferrari 16.99%
другие варианты <3%

2014: Mercedes (85,1%), Williams (7,1%), Red Bull Racing (2,8%)

Команда, провалившая сезон

Первое место McLaren Honda в этой номинации было предсказуемо – слишком велики были ожидания, и слишком провальным оказался сезон. Впрочем, в 2014-м самым неудачным болельщики назвали выступление Ferrari, и команда преобразилась. Возможно, так будет и в этом случае.

Red Bull Racing впервые за последние годы набрала значимые проценты в этой номинации.

Команда, провалившая сезон
McLaren Honda 83.50%
Infiniti Red Bull Racing 7.06%
другие варианты <3%

2014: Ferrari (30%), Lotus (27,4%), Sauber (26%)

Лучший дебютант

У Хельмута Марко есть редкий дар отыскивать молодые таланты и редкая возможность посадить их за руль Формулы 1 без каких-либо условностей. Макс Ферстаппен стал самым молодым гонщиком в истории Формулы 1 и произвёл отличное впечатление в дебютном сезоне. Вторая строчка – у его напарника Карлоса Сайнса-младшего.

Лучший дебютант
Макс Ферстаппен 65.41%
Карлос Сайнс 19.76%
Фелипе Наср 4.59%
другие варианты <3%

2014: Даниил Квят (77,2%), Кевин Магнуссен (16,7%)

Лучший гонщик в квалификации

Одна из самых объективных номинаций, в которой все прочие факторы, кроме чистой скорости, почти не имеют значения. Хэмилтон убедительно переиграл Росберга в квалификации, пока решалась судьба титула, что стало одним из факторов его успеха.

Занявший третью строчку Феттель опередил напарника с почти разгромным счётом 15:4, но самым убедительным было преимущество Грожана над Мальдонадо – 17:2.

Лучший гонщик в квалификации
Льюис Хэмилтон 52.16%
Нико Росберг 22.54%
Себастьян Феттель 12.98%
другие варианты <2%

2014: Нико Росберг (69,5%), Льюис Хэмилтон (14,7%), Фернандо Алонсо (3,1%)

Разочарование сезона

Три самых обсуждаемых темы сезона предсказуемо лидируют в этом рейтинге, но их взаимозависимость вселяет оптимизм – достаточно ослабнуть одному кризису, как ослабнут и другие.

Разочарование сезона
Кризис в McLaren 31.49%
Доминирование одной команды в чемпионате 30.77%
Продолжающиеся проблемы у мотористов Renault 22.55%
другие варианты <8%

Лучшая и худшая гонка

Два года подряд в этих номинациях не было победителя, но удивительно – этап, который многие годы считался самым скучным – Гран При Венгрии – в 2015-м признан лучшей гонкой. Эта гонка действительно прошла по иному сценарию – выиграл Феттель, Квят и Риккардо поднялись на вторую и третью ступеньки подиума, а гонщиков Mercedes не оказалось в пятёрке – и жаркий и пыльный венгерский этап стал лучшей гонкой сезона!

На второй строчке в номинации на лучшую гонку – Гран При США, на третьей – Гран При Мексики. Худшую гонку третий год подряд определить не удалось.

Лучший мотор

Силовая установка Mercedes вновь стала безоговорочным лидером по эффективности и по надёжности, да и проблем по ходу сезона не было ни у заводской команды, ни у клиентов. Но победа в нашем опросе оказалась чуть менее убедительной, чем в 2014-м – из-за очевидного прогресса моторов Ferrari. Другие варианты голосов не набрали :)

Лучший мотор
Mercedes 93.25%
Ferrari 5.09%

2014: Mercedes (97.93%), остальные – менее 1%

Лучшее выступление гонщика

У лидеров чемпионата в 2015-м не было серьёзных соперников, а их успехи в борьбе друг с другом не нашли отражения в рейтинге, хотя мнения в этой номинации разделились гораздо шире, чем в остальных. На первом месте – успешное выступление Квята на Хунгароринге.

Лучшее выступление гонщика
Квят в Венгрии (с 7-го места на 2-е) 28.16%
Алонсо в Венгрии (с 15-го места на 5-е) 16.10%
Феттель в Абу-Даби (с 15-го места на 4-е) 15.16%
Феттель в Малайзии (победа со 2-го места) 9.36%
Грожан в Бельгии (с 9-го места на 3-е) 6.32%
Перес в России (с 7-го места на 3-е) 5.60%
другие варианты <5%

Лучший старт

Мнения по поводу изменения стартовой процедуры, когда с Гран При Бельгии инженеры потеряли возможность помогать гонщикам при выборе настроек сцепления и оптимальных оборотов двигателя, разошлись, что иллюстрирует и этот рейтинг – три лучших старта из пяти произошли до этих перемен.

Лучший старт
Феттель в Венгрии (с 3-го места на 1-е) 26.73%
Хюлкенберг в Венгрии (с 11-го места на 6-е) 19.99%
Масса в Великобритании (с 3-го места на 1-е) 16.96%
Райкконен в России (с 5-го места на 3-е) 8.11%
Квят в Мексике (с 4-го места на 3-е) 7.34%
другие варианты <5%

Лучший руководитель команды

«Пришел, увидел, победил» – это и про Маурицио Арривабене в 2015-м. Бывший вице-президент Philip Morris возглавил команду в конце ноября 2014-го, и Скудерия добилась самого серьёзного прогресса за последние годы, выполнила поставленные на сезон задачи и дала серьёзный повод для оптимизма в 2016-м.

Лучший руководитель команды
Маурицио Арривабене (Scuderia Ferrari) 51.35%
Тото Вольфф (Mercedes AMG Petronas F1 Team) 22.96%
Кристиан Хорнер (Infiniti Red Bull Racing) 10.09%
другие варианты <5%

2014: Тото Вольфф (46,8%), Кристиан Хорнер (21,7%), Клэр Уильямс (17,5%)

Лучший технический директор

Падди Лоу и его команде в 2015-м удалось построить почти безукоризненную машину – быструю, эффективную, надежную. И впервые за многие годы в этом рейтинге выиграл не Эдриан Ньюи.

Лучший технический директор
Падди Лоу (Mercedes AMG Petronas F1 Team) 30.21%
Эдриан Ньюи (Infiniti Red Bull Racing) 26.86%
Джеймс Эллисон (Scuderia Ferrari) 26.11%
другие варианты <5%

2014: Эдриан Ньюи (49.7%), Боб Белл (23.8%), Пэт Симондс (16,8%)

Лучший гонщик

Опрос по поводу лучшего гонщика – всегда самый любопытный, сочетающий результаты на трассе с симпатиями болельщиков. Но три лучших позиции в этой номинации – абсолютно заслуженные!

Лучший гонщик
Льюис Хэмилтон 40.93%
Себастьян Феттель 32.21%
Даниил Квят 6.06%
другие варианты <5%

2014: Льюис Хэмилтон (53%), Фернандо Алонсо (13,4%), Даниэль Риккардо (10,4%)

Лучшая машина

Редкая номинация, в которой у лидеров нет конкурентов – Mercedes F1 W06 в 2015-м была безусловно лучшей, а пара трасс-исключений лишь усиливают правило. Но разница с рейтингом 2014-го всё же есть – и она растёт.

Лучшая машина
Mercedes F1 W06 80.55%
Ferrari SF15-T 8.71%
Red Bull RB11 6.14%
другие варианты <2%

2014: Mercedes (90,4%), Williams (4%), Red Bull Racing (3,6%)

Персона года

Пожалуй, самая любопытная номинация, сочетающая несочетаемое – и самая любопытная первая тройка из трёх главных героев – чемпиона мира, нового руководителя Ferrari и самого молодого гонщика в истории Формулы 1. И все трое находятся в ней абсолютно по праву.

Персона года
Льюис Хэмилтон 22.62%
Маурицио Арривабене 15.61%
Макс Ферстаппен 13.86%
Берни Экклстоун 12.53%
Себастьян Феттель 8.19%
другие варианты <5%

2014: Льюис Хэмилтон (31,8%), Даниэль Риккардо (13,5%), Берни Экклстоун (9,6%)

Событие года для российских болельщиков

Очень любопытный рейтинг, и на взгляд редакции, очень показательный. Спортивные успехи имеют определяющее значение.

Событие года для российских болельщиков
Первый подиум Даниила Квята в Формуле 1 76.88%
Гран При России в Сочи 8.62%
Дебютный этап Формулы E в Москве 2.10%
другие варианты <2%

Как вы оцениваете идею альтернативного поставщика моторов?

Позитивно, это повысит конкуренцию 51.11%
Отрицательно, это не тот путь, которому должна следовать Формула 1 24.77%
Нейтрально 18.12%
Затрудняюсь ответить 6.00%

Стоит ли расширять календарь в ближайшие годы?

Двадцати гонок вполне достаточно 49.17%
Да, этому будут рады все болельщики 38.66%
Нет, это явный перебор, идеальное количество гонок – не более 18-и 10.30%
Затрудняюсь ответить 1.87%

Поддерживаете ли вы идею свободного выбора составов резины?

Да, это повысит конкуренцию 86.59%
Нет, болельщикам и сейчас сложно разобраться в стратегии 8.55%
Затрудняюсь ответить 4.85%

Поддерживаете ли вы идею повышения сложности управления машиной?

Да, современной машиной Формулы 1 легко управлять 54.17%
Нет, машины достаточно сложны для управления 30.70%
Затрудняюсь ответить 15.13%
Текст: . Источник: собственная информация
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.