В Спа изменится стартовая процедура – инженеры не смогут помогать гонщикам при выборе настроек сцепления и оптимальных оборотов двигателя. Эксперт британского Sky Sports Марк Хьюз анализирует, к каким последствиям могут привести эти изменения.
Почему процедура старта в Формуле 1 была изменена?
Один из основных поводов для критики со стороны болельщиков заключался в том, что работа очень многих систем контролируется не гонщиками, а инженерами. Старт – один из важнейших элементов гонки, но тот факт, что инженеры подсказывали пилотам момент срабатывания сцепления во время старта, оказался за гранью терпения – болельщикам хотелось, чтобы все было под контролем гонщика. Эти изменения стали прямым ответом на критику со стороны зрителей.
Что именно было изменено?
Ранее гоночный инженер контролировал процедуру старта, подсказывая гонщику момент срабатывания сцепления, чтобы старт получался максимально эффективным. Прежде этот момент определялся во время тренировок старта по ходу уик-энда. После оценки пробуксовки колес при разных настройках, инженер рекомендовал пилоту оптимальные настройки сцепления непосредственно перед стартом гонки.
Начиная с бельгийского этапа, после того, как пилот покинет боксы, инженер не сможет подсказать момент срабатывания сцепления – пилотам предстоит самим выбирать оптимальные настройки для старта.
К каким переменам это приведет?
Старты станут менее предсказуемыми, а гонщикам предстоит ориентироваться на собственные ощущения. Не исключено, что некоторые машины будут глохнуть на старте. Однако, как и раньше, для успешного старта важны реакция гонщика и его действия на разгоне.