В прошлом году ситуация в Lotus F1 была критической – в процессе продажи бывшие владельцы команды перестали платить по счетам, так что денег не было даже на зарплату, не говоря уже о доработке машины, а новые владельцы из Renault не платили до тех пор, пока не получили контроль над командой.
Берни Экклстоуну пришлось выплачивать зарплату, помогать с арендой моторхоума, а порой просто просить накормить механиков, но несмотря на все эти сложности машины Lotus F1 выезжали на трассу и зарабатывали очки.
Операционный директор Lotus F1 Алан Пермейн заявил журналистам Autosport, что в команде никогда не жертвовали безопасностью, хотя ресурс многих узлов машины к концу сезона был на пределе.
Алан Пермейн: «Я не раз говорил о наших проблемах и не отрицал того, что мы совершенно не обновляли машину. Но даже при крайне ограниченных ресурсах наше конструкторское бюро продолжало работать, мы всё равно были нацелены на то, чтобы разрабатывать какие-то новинки, привозить их на трассу, двигаться дальше.
Мы никогда не жертвовали безопасностью, но с точки зрения надёжности зашли гораздо дальше обычных норм – нам пришлось мириться с меньшим числом тестов и проверок, и этот опыт был даже полезным.
Мы знали, что построили конкурентоспособную машину – на квалификации в Мельбурне оба наших пилота боролись в финале. Не могу сказать, что потом мы сделали шаг назад – были подъёмы и спады, а гонки в Монреале и Спа прошли очень неплохо, но мы видели, что в Force India постепенно сокращают отставание, и надо отдать им должное – они хорошо справились со своей работой. Они серьёзно улучшили машину по ходу сезона, а наша осталась примерно такой же, как весной.
Это огорчало – мы знали, что в нормальных условиях смогли бы добиться от машины большего и уверенно бороться за пятое место в Кубке конструкторов».