В интервью пресс-службе Формулы E бывший гонщик Формулы 1 Стефан Сарразен рассказал о любопытных подробностях своих отношений с Аленом Простом и командой Minardi. В 1999 году Сарразен выступал в Формуле 3000, параллельно работая тест-пилотом команды Prost Grand Prix. Однако перед вторым этапом сезона, в Бразилии, получил травму гонщик Minardi Лука Бадоер, и Сарразену предложили выступить вместо него в Интерлагосе.
Сарразен выступил очень неплохо – на совершенно незнакомой машине и неизвестной ему трассе в квалификации почти на 0,7 секунды опередил основного пилота команды, Марка Жене, а в гонке успел подняться на 11-е место, прежде чем на его машине разрушилось крепление переднего антикрыла. После этого в Minardi предложили ему контракт основного пилота, но сделку тогда заблокировал Ален Прост…
Стефан Сарразен: «Я был резервным пилотом Prost, и вдруг меня позвали в Minardi, а после Бразилии предложили выступать на протяжении всего сезона – они были готовы немедленно подписать контракт. Джанкарло Минарди и Габриэле Руми звали меня много раз, но Прост сказал - "Нет, нет, ты не сядешь в их машину. В следующем сезоне ты будешь выступать за мою команду".
Тогда я допустил ошибку. Но в то время я дружил с Аленом, для меня он был кем-то вроде бога! Для меня было честью работать с четырёхкратным чемпионом мира. Я остался с Аленом, но через год, когда я стал вице-чемпионом Формулы 3000, уступив Нику Хайдфельду, Прост сказал: "К сожалению, не могу тебя взять – я должен подписать контракт с Ником, чтобы через год получить двигатели Mercedes".
Я был совершенно убит этим – он разбил моё сердце, но таковы правила игры. Я был один, мне было 23 – не так просто жить в этом мире без менеджера. Если бы у меня был толковый менеджер, он мог сказать: Ален, сейчас мы переходим в Minardi, а уже потом поговорим о следующем сезоне"».
В 2000-м за команду Prost Grand Prix выступали Жан Алези и Ник Хайдфельд. Однако получить моторы Mercedes это ей не помогло – в 2001-м, после ухода Peugeot, они вынуждены были использовать прошлогодние двигатели Ferrari под маркой своего спонсора Acer. Для Сарразена Гран При Бразилии в составе Minardi так и остался единственным.