На презентации новой STR11 главный гоночный инженер Toro Rosso Фил Чарльз рассказал о том, какие изменения ждут команду в 2016-м...
Фил Чарльз, главный гоночный инженер: «Дни, когда перед машиной стоял единственный гоночный инженер с табличкой в руках, давно прошли. Сегодня в команде на гоночной трассе есть специалист для каждого элемента машины. Главный гоночный инженер собирает всю информацию с обеих машин, данные, поступающие от инженеров по двигателям, шасси, шинам и аэродинамике, координирует весь поток информации.
Главные изменения в этом году коснулись резины. Pirelli представила новый, дополнительный состав, UltraSoft, хотя мы не увидим его, пока не приедем в Монако и Канаду. Тем не менее, теперь из пяти составов для каждого этапа Pirelli выбирает три, а не два, как прежде. Они называют два состава, которые мы обязательно должны использовать в воскресенье, и один для финала квалификации, комплект которого мы не можем использовать до этого.
Ещё один аспект – изменения в конструкции шин. На этих тестах важно понять, что происходит с резиной в ключевые моменты. Каждый пилот получает на уик-энд 13 комплектов. До конца третьей сессии свободных заездов нужно вернуть шесть. Таким образом, на квалификацию и гонку остаётся семь комплектов, что не так много. Пилоты не обязаны выбирать одинаковые комплекты, поэтому они не обязательно будут выступать в гонке на одних и тех же составах, хотя на многих этапах выбор очевиден. На практике всё это означает, что в пятницу и субботу на свободных заездах нам придётся работать напряжённее, чем прежде, разделив задачи по оценке шин между двумя машинами.
Ещё одно важное изменение спортивного регламента касается радиообмена между пилотами и пит-уолл. Ограничения введены в прошлом году, и ещё более усилены в 2016-м. Это значит, что гоночные инженеры должны действовать осторожнее, чтобы не выдать в эфир запрещённую информацию. Ответственность пилотов тоже возрастёт. Например, в прошлом мы могли сказать гонщику, что ему нужно следить за зарядом батареи, а теперь он должен всё контролировать сам. Это же касается и экономии топлива – есть несколько аспектов управления машиной, в которых пилотам придётся принимать решения самостоятельно.
Хорошая новость состоит в том, что за плечами наших пилотов теперь полный сезон в Формуле 1. В прошлом году на зимних тестах много времени нам пришлось потратить на отработку различных процедур, в частности – квалификации, чтобы подготовить пилотов к тому, что их ждёт по ходу гоночного уик-энда – думаю, именно поэтому мы так хорошо выглядели в Мельбурне. Теперь, спустя год, нам не нужно этого делать. Теперь цель тестов – работа с машиной, а не с гонщиками, и это хорошо. Для обоих пилотов год станет решающим. Ситуация для них изменилась. Теперь нельзя будет оправдаться тем, что ты новичок, и интересно посмотреть, как они справятся с этим».