Тесты 2016 года проходят для McLaren гораздо позитивнее прошлогодних – в свой последний день на трассе до начала сезона Фернандо Алонсо проехал 118 кругов, показав седьмое время.
Фернандо Алонсо: «Я очень доволен тем уровнем надёжности, который мы продемонстрировали. Мы напряжённо работали всю зиму, и результаты последних недель, особенно по части силовой установки, весьма позитивны. С оценкой эффективности стоит подождать – делать выводы по результатам тестов очень сложно.
Нужно дождаться Гран При Австралии – когда все окажутся на трассе одновременно, с одинаковым уровнем топлива и на одинаковых шинах – там мы получим ответ. Я думаю, что у нас впереди ещё много работы, но надеюсь, что по скорости мы будем гораздо ближе к лидерам, чем в прошлом году.
У силовой установки ещё есть некоторый потенциал, который предстоит раскрыть, а по ходу первых Гран При мы должны сделать ещё несколько шагов вперёд. Если же говорить о шасси, то тут ещё многое нужно протестировать: некоторые новые решения требуют более глубокого изучения чтобы понять, как их наилучшим образом использовать.
Я провёл на тестах три дня – не считая того, что мы потеряли из-за механических проблем. Завершая предсезонные тесты, всегда чувствуешь, что ещё многое нужно испытать, со многим поработать – именно это я ощущаю сейчас. Я доволен нашей работой за последние две недели, но уверен, что после двух или трёх гонок мы прибавим, просто потому, что проведём больше времени на трассе».
Эрик Булье, гоночный директор: «Я очень рад, что сегодня мы в очередной раз проехали больше сотни кругов. Мы рады прогрессу в надежности машины по сравнению с прошлым годом, что позволило больше времени уделить детальной оценке работы шасси и силовой установки.
На этой неделе команда постоянно ставила на машину новые аэродинамические элементы – сегодня большую часть времени мы уделили оценке корреляции данных, полученных на симуляторе и на трассе. Кроме того, в этом году у нас новая конструкция подвески, поэтому в команде много работают над тем, чтобы понять ее особенности и оптимально использовать.
Если говорить о силовой установке, то в Honda добились большого прогресса во многих областях – он наиболее заметен не только в надежности, но и в эффективности. Тем не менее, ещё многое предстоит сделать.
Сегодня мы впервые работали с составами SuperSoft и UltraSoft. В команде провели имитацию гонки и сравнили между собой составы резины, что оказалось очень полезным и поможет в выборе окончательных настроек на первый этап сезона в Мельбурне.
Остается провести всего один день тестов. Завтра предстоит многое сделать, чтобы гарантировать готовность перед отправкой в Австралию».
Юсуке Хасэгава, руководитель проекта Honda в Формуле 1: «Мы сосредоточились на доработке и настройках режимов двигателя для гонки, и по ходу всего дня силовая установка работала стабильно. Завтра нас ждёт последний день предсезонных тестов, мы планируем продолжить оценочные работы, а также провести финальные проверки, чтобы подготовиться к открытию сезона в Австралии».