Фернандо Алонсо пропустит Гран При Бахрейна, поскольку врачи не допустили его к участию в гоночном уик-энде. На пресс-конференции в четверг пилот McLaren рассказал о полученных травмах...
Фернандо Алонсо: «Конечно, я немного расстроен. Гонщики хотят гоняться, любят конкуренцию и спорт – жаль приехать на трассу и узнать, что у тебя нет возможности сесть за руль, но я понимаю и уважаю решение медиков.
До последнего момента я пытался сделать все возможное, чтобы принять участие в гонке, и даже пробовал тренироваться. Находясь дома, я чувствовал боль, но был готов преодолеть её и вернуться за руль. Боль можно перетерпеть благодаря выбросу адреналина на трассе, но врачи считают, что были и другие риски. Я понимаю их желание минимизировать любые последствия.
В воскресенье после гонки со мной всё было в порядке – побаливало колено, но врачи разрешили мне уехать с трассы. В понедельник я чувствовал небольшую боль, но ничего серьезного. Затем я вернулся в Испанию, но боль не проходила и даже немного усилилась, поэтому было решено провести сканирование.
У меня обнаружили небольшой пневмоторакс. Врачи посоветовали отдохнуть дома, чтобы все пришло в норму, а затем повторить сканирование в понедельник. Пневмоторакс прошел, однако у меня сломано несколько рёбер, с чем и связан риск, ведь Формула 1 – уникальный спорт, гонщик по-особому располагается в машине и подвержен серьезным перегрузкам. Все это могло привести к повреждению легкого. Это не то же самое, что сломанная нога или рука, когда вы можете справиться с болью. Речь идет о грудной клетке, где расположены важные органы – здесь ничего нельзя сделать».
Отвечая на вопрос о своем участии в Гран При Китая через две недели, Фернандо заявил: «В этом нет 100% гарантии. Меня ждет еще один тест через восемь-десять дней, потом в FIA примут решение. Я поправлюсь – пневмоторакс уже прошел, остаются проблемы с ребрами. Риск хоть и небольшой, но все же есть».
Говоря о том, думал ли он после аварии о том, насколько велик риск в Формуле 1, пилот McLaren заявил: «Мы не думаем об опасности. Сейчас вы можете это видеть – из-за перегрузки у меня сломаны ребра, я чувствую боль, из-за которой плохо сплю, но при этом стремлюсь сесть за руль. Вы понимаете, что в автоспорте произойти может все, что угодно, но при этом любите гонки и принимаете риски.
Мне везло за годы карьеры. Это уже мой 16-й сезон в Формуле 1, и вполне естественно, что за это время я периодически попадал в аварии. К сожалению, за последние несколько лет это уже второй раз, когда я вынужден пропустить гонку. Удар в Австралии был достаточно сильным, поэтому я знал, что существует риск пропуска гонки в Бахрейне.
В команде отлично поработали, подготовив машину к этому уик-энду. Я хотел сесть за руль, но понимаю принятое решение. У Стоффеля Вандорна появился отличный шанс. Я люблю гонки и Формулу 1, но на этот раз смогу посмотреть на работу команды со стороны – на подготовку к гонке, выработку стратегии, на проведение пит-стопов, что тоже полезно».