Перед Гран При Китая гонщики Toro Rosso рассказали об особенностях трассы в Шанхае и о том, чем им запомнилась дебютная прошлогодняя гонка...
Макс Ферстаппен: «Мне нравится Китай, и я помню, что год назад мне удалось провести там несколько неплохих обгонов! Первые четыре поворота этой трассы – это нечто совершенно особое, там сложно всё сделать верно. Ещё одно место, которое мне очень понравилось год назад – шестой поворот... Я провёл там отличную атаку!
Я не мог обогнать Переса на прямой, поэтому пытался атаковать в каком-то другом месте... Мне удался хороший выход из пятого поворота, и хотя перед шестым поворотом мы всегда тормозим очень поздно, потому что это шпилька, я затормозил ещё позже – и вышел вперёд. Опередить соперника всегда приятно, я был очень доволен.
Повороты 7, 8, 9 и 10 серьёзно нагружают резину, так что приходится немного беречь задние шины, чтобы сохранить сцепление с трассой на выходе. Ещё одна вещь, которая мне запомнилась в прошлом году – обгоны в 14-м повороте. Мне каждый раз удавалось хорошо подготовить манёвр на длинной прямой, и в конце я опережал соперника!
К сожалению, в прошлом году, всего за несколько кругов до финиша, на стартовой прямой возникла небольшая проблема... Мне пришлось сойти. Я постараюсь не думать об этом и буду бороться за то, чтобы увидеть клетчатый флаг на как можно более высокой позиции».
Карлос Сайнс: «В Китае после стартовой прямой тебя ждёт длинная связка поворотов – 1, 2, 3 и 4, которые ощущаются как два поворота, а не четыре. Это очень специфический отрезок, где в прошлом году я допустил свою первую ошибку в сезоне – меня развернуло. Также я помню, как в начале гонки ехал бок о бок с четырьмя машинами в шестом повороте, было очень тесно! Седьмой поворот в квалификации мы проходим в пол.
Между седьмым и десятым поворотами мы часто меняем направление движения, пока не окажемся в ещё одном длинном вираже – поворотах 12 и 13, ведущих на заднюю прямую. Этот участок похож на первый поворот, но проходится в противоположном направлении. Задняя прямая тоже запомнилась – она очень длинная, но DRS сильно помогает с обгонами. Перед 14-м поворотом одна из самых жёстких зон торможения. Там очень много кочек, трудно верно выбрать ориентир.
Наконец, я хотел бы упомянуть серьёзный спуск после выхода из последнего поворота на стартовую прямую. Если смотреть гонку по телевизору, это не так заметно, но машина там довольно сильно подпрыгивает. В целом, это интересная трасса, на которой я надеюсь заработать много очков – пока в этом сезоне сделать этого мне не удавалось».