Пилоты Mercedes по итогам квалификации в Шанхае заняли две крайние позиции в протоколе: Нико Росберг завершил её на первом месте, Льюис Хэмилтон – на последнем. Тем не менее, в команде надеются на двойной подиум в гонке.
Нико Росберг (1-й): «Здорово завоевать первый поул в сезоне. Всегда лучше стартовать с первой позиции, и я очень рад, что снова получил такую возможность. Конечно, жаль, что машина Льюиса сломалась и мы не смогли побороться с ним за поул. Команда должна разобраться, но в любом случае, я уверен, что он сможет завтра пробиться через пелотон.
В первой попытке в финале я допустил несколько ошибок, но заключительный круг оказался достаточно хорош. В то же время Кими говорил, что ошибся на последнем круге, так что я не думаю, что наш отрыв столь велик, как показывает итоговый протокол. В пятницу машины Ferrari были столь же быстры, как и мы, так что нужно быть готовыми к серьёзному соперничеству со стороны красных машин.
Завтра по ходу дистанции возможны сюрпризы, разные варианты стратегии, но я чувствую себя комфортно в машине и с нетерпением жду этой битвы».
Льюис Хэмилтон (22-й): «Конечно, я разочарован сегодняшним результатом. Этот уик-энд с самого начала обещал быть непростым, ведь меня ждало наказание. Но подобные вещи происходят, чтобы испытать нас. Никто не хочет побеждать легко – во всяком случае, я точно не хочу.
Да, я оказался в сложной ситуации, но обязательно справлюсь. У нас прекрасная машина, команда работает отлично. Есть области, в которых мы ещё можем прибавить, но сезон только начался, и я знаю, что сможем сделать это. Главное – не опускать руки. Нужно сделать выводы и двигаться дальше.
Я уверен, что парни столь же разочарованы, как и я, но что будет, то будет. Мы побеждаем и проигрываем вместе, так что будем упорно трудиться, чтобы разобраться с произошедшим, и подобное больше не повторялось. На этой трассе можно обгонять, наша машина быстра, так что мы надеемся завтра отыграться и провести хорошую гонку.
Я уже бывал на этой позиции в прошлом. Два года назад в Венгрии я прорвался с последнего ряда стартовой решётки на подиум, так что это вполне реально. Правда, шины здесь изнашиваются гораздо быстрее, так что добиться этого будет непросто. Но конечно, я сделаю всё, что в моих силах. Нужно пробиться в первую десятку, а там посмотрим, что получится. Гонка заканчивается только после финиша».
Тото Вольфф, руководитель Mercedes Motorsport: «Сегодня мы испытываем смешанные чувства. Нико проехал потрясающий круг в финале квалификации, великолепно отработал, чтобы оказаться на поуле. Но я сожалею о том, что произошло с Льюисом. Он и так оказался в непростом положении из-за штрафа за замену коробки передач, а сегодня всё ещё более осложнилось, когда ему не удалось проехать ни одного быстрого круга в квалификации.
Интересно, что старый формат квалификации сегодня смешал расстановку сил – Даниэль Риккардо стартует с первого ряда, и мы надеемся, что его машина окажется достаточно широкой, потому что совсем не уверены в том, что в финале видели реальный темп Ferrari. К тому же, нас ждут различные стратегии – Нико стартует на Soft, остальные пилоты первой десятки на SuperSoft, а Льюису придётся пробиваться с последнего ряда.
Завтра придётся следить за многими вещами. Первый ключевой момент – старт, а кроме того, мы уже видели в этом сезоне, что новые правила значительно увеличили число переменных. Будет много возможностей использовать нестандартную стратегию, так что, думаю, нас ждёт боевая гонка».
Падди Лоу, технический директор: «Очень богатая на события квалификация. Мы допустили ошибку, выехав на первый круг на промежуточных шинах, поскольку трасса оказалась сухой с самого начала – за исключением двух участков на прямой старт-финиш.
На круге выезда из боксов на машине Льюиса возникла проблема – позже мы выяснили, что это отказ MGU-H. Очень досадно, мы приносим Льюису свои извинения. У нас осталась одна машина, и мы использовали шины SuperSoft, чтобы преодолеть непредсказуемую первую сессию, а затем перешли на Soft во второй.
Логика была в том, чтобы именно на этих шинах стартовать в гонке, для чего Нико нужно было показать достаточно хорошее время, чтобы пробиться в финал. Он отлично справился, получив потенциальное преимущество в завтрашней гонке. В финале на первом круге Нико допустил несколько ошибок, но во второй проехал здорово, завоевав заслуженный поул.
Завтра нас ждёт интересная гонка – Нико стартует на другом составе по сравнению с ближайшими конкурентами, а Льюис – в конце пелотона, но мы надеемся, что оба гонщика поднимутся на подиум».