В Шанхае гонщики McLaren претендовали на выход в финал квалификации, но помешала остановка сессии красными флагами. В итоге, Алонсо показал 12-е время, а Баттон – 13-е, но стартовать они будут на позицию выше из-за штрафа, наложенного на Хюлкенберга.
Фернандо Алонсо (12-й): "Думаю, мы с Дженсоном вполне могли пробиться в финал квалификации: у машины была необходимая скорость, мы берегли шины и мотор для решающей попытки, но сессию остановили красными флагами. Досадно не иметь возможности закончить быстрый круг, но попробуем взглянуть на это иначе: не так давно мы едва проходили во вторую сессию, тогда как теперь сожалеем об упущенном финале – прогресс вселяет оптимизм.
Минувшей ночью я спал, как ребенок – десять часов, не просыпаясь ни на секунду – и сегодня был полон сил. Проходя поребрики, я чувствовал определенный дискомфорт, но сегодня мне уже не требовались обезболивающие препараты".
Дженсон Баттон (13-й): "Забавная ирония – формат квалификации, использовавшийся в двух предыдущих гонках, при всей своей непопулярности сегодня сыграл бы нам на руку. Что ж, не всегда всё идет, как надо: в первой попытке во второй сессии я использовал прикатанные шины, потом ждал до последнего, когда условия на трассе окажутся оптимальными, поставил свежий комплект, но нам, как и ещё нескольким гонщикам, помешали красные флаги.
Впрочем, стартовать сразу за первой десяткой не так уж и плохо: мы можем выбирать шины на первый отрезок гонки, а с тремя доступными составами вариантов стратегии – великое множество.
В первой части квалификации проезжать мокрый участок трассы на сликах было опасно – многие, как и мы, предпочитали не активировать DRS. В случае ошибки поймать машину было бы невозможно, но не думаю, что сессию следовало останавливать красными флагами. В любом случае, в ближайших Гран При мы непременно выйдем в финал квалификации!"
Эрик Булье, гоночный директор: "Мы огорчены тем, что не смогли выйти в десятку, и это, пожалуй, безоговорочное свидетельство нашего прогресса. Если бы сессию не остановили красными флагами после инцидента с Нико Хюлкенбергом, и Фернандо, и Дженсон вполне могли оказаться в финале. И пусть мы всегда стараемся избегать завышенных ожиданий, нет сомнений в том, что команда стремительно движется вперед. За счет совместной работы с Honda мы постепенно приближаемся к цели, и главное – нам нравится этот процесс".
Юсуке Хасэгава, руководитель проекта Honda в Формуле 1: "Пусть утренняя тренировка прошла при переменчивой погоде, команде удалось неплохо подготовить машину к квалификации. По ходу первой и второй сессий машина продемонстрировала хороший потенциал, а Фернандо и Дженсон претендовали на выход в финал. Потому особенно досадно было наблюдать, как им обоим пришлось не по своей вине отменить решающую попытку.
Завтра ожидается стабильная сухая погода – надеюсь, мы подтвердим свою скорость и заработаем очки".