Если с техническим регламентом на сезон 2017 года команды определились, взяв за основу «вариант McLaren», то регламент на моторы на прошлой встрече Комиссии Формулы 1 согласовать не удалось, формально – из-за отсутствия кворума, и его отложили до 30 апреля, но сегодня утром произошла утечка, и детали будущей договорённости стали известны.
Руководство Формулы 1 и производители согласовали вопрос поставок и стоимости силовых установок с 2017 по 2020 год включительно, решив четыре задачи, поставленные президентом FIA Жаном Тодтом – сокращение стоимости, доступность моторов для клиентов, сближение их характеристик и увеличение громкости.
Предполагается, что в 2017-м силовые установки будут обходиться клиентам на 1 миллион евро дешевле, чем в этом году. При этом принцип обязательности поставок согласован всеми производителями, но последнее слово в вопросе поставок остаётся за FIA.
Например: Red Bull не может требовать только моторы Mercedes, но FIA может сказать – Honda поставляет моторы только McLaren, так что договаривайтесь с ними.
Для сближения характеристик моторов, как уже было подтверждено ранее, отменят систему условных баллов – производители смогут дорабатывать моторы без прежних ограничений, но с 2018 года будут лимитированы некоторые значения – веса, габаритов и давления наддува, появятся некоторые ограничения на компоновку и сократится число датчиков. Эти правила будут уточняться каждый год, чтобы гарантировать достижение поставленных целей.
В ответ, FIA гарантировала производителям стабильность технологического и спортивного регламента на этот период, если не возникнет кризисная ситуация или не удастся сблизить параметры силовых установок.
Теперь этот вариант регламента должен быть утверждён всемирным советом FIA по автоспорту.