Гоночный директор McLaren Эрик Булье полагает, что Формула 1 взяла правильный курс на увеличение уровня звука, который издают гибридные силовые установки, поскольку это не имеет отношения к вопросам технологии.
Как только новейшие двигатели появились в Формуле 1, сразу началась дискуссия по поводу их звука – эта проблема волнует команды, гонщиков, журналистов, болельщиков и организаторов чемпионата. Турбомоторы V6 объёмом 1,6 литра действительно не такие громкие как их атмосферные предшественники V8.
Перед началом этого сезона в регламент на двигатели уже были внесены поправки, цель которых – несколько улучшить звучание моторов, для чего была изменена конфигурация выхлопной системы, но это только начало. В FIA, информируя прессу о техническом регламенте 2017 года, подтвердили, что «в настоящее время производители заняты реализацией перспективной программы исследований, направленной на дальнейшее улучшение звука силовых установок».
Эрик Булье считает, что это вполне оправданный подход.
«По-моему, не стоит путать технологии и всю эту историю со звуком, – заявил он. – Мы используем гибридные двигатели, в которых воплощены технологии очень высокого уровня. Но одно из последствий, связанных с этими технологиями, с этими двигателями, которые работают на обеднённой топливной смеси, заключается в том, что звук стал другим.
Но эта проблема относится не к категории технологии, а к составляющим шоу. Болельщики хотят, чтобы звук стал другим. Технологии здесь ни при чём – мы говорим об улучшении качества шоу. На некоторых серийных спорткарах установлены специальные устройства, которые генерируют нужный звук – почему бы не изучить этот вопрос, чтобы улучшить шоу, если так хотят зрители? Но к технологиям это никакого отношения не имеет».
Уместно вспомнить, что руководитель программы Honda в Формуле 1 Юсуке Хасэгава не считает, что звук двигателей надо обязательно делать громче, однако японские моторостроители готовы пойти на такие меры, если этого хотят организаторы чемпионата.