В субботу в Монако гонщики Mercedes были очень быстры, но технические проблемы в финальной сессии не позволили побороться за поул. Нико Росберг квалифицировался вторым, Льюис Хэмилтон – третьим.
Нико Росберг (2-й): "В финале я был удивлен первой попыткой Даниэля и подумал: «Невероятно, это очень быстро!» Я сделал всё, чтобы превзойти его результат, смог подобраться, но для поула этого оказалось недостаточно. Red Bull Racing и Даниэль сработали здорово, мои поздравления Риккардо с первым поулом в карьере – уверен, он очень рад завоевать его в Монако.
Завтра у нас все-таки есть шансы на победу. Даниэлю предстоит стартовать на более жестких шинах, у них меньше уровень сцепления – возможно, удастся этим воспользоваться. Когда в Китае я стартовал на более жестком составе, он смог провести атаку – надеюсь, завтра я возьму реванш. По ходу уик-энда мы не раз отрабатывали процедуру старта – думаю, будет интересно! С нетерпением жду гонку на этой потрясающей трассе!"
Льюис Хэмилтон (3-й): "Сложно подобрать слова. Сегодня я был быстрейшим, но из-за проблем в начале третьей сессии не смог реализовать свой шанс. Моя единственная попытка в финале в итоге оказалась решающей – что ж, по крайней мере, я стартую третьим, а не десятым.
Завтра Даниэль Риккардо начнёт гонку на SuperSoft – не знаю, что из этого получится, но характеристики составов во многом схожи, и не факт, что UltraSoft обеспечит нам преимущество. Если Даниэль сохранит лидерство в первом повороте, ему останется лишь закрывать траекторию и беречь шины, тогда как мы в попытках атаки будем их «убивать», ведь обгонять в Монако почти невозможно.
Даже UltraSoft в случае сухой погоды позволяет без проблем реализовать тактику с единственным пит-стопом, что дополнительно осложняет задачу. Надеюсь, вмешается погода. В последний раз я стартовал здесь третьим в 2008-м и выиграл ту гонку – тогда мне тоже казалось, что шансы потеряны, но всё сложилось безупречно, так что посмотрим. Всякое может случиться".
Тото Вольфф, руководитель команды: "Квалификация получилась скомканной, мы не использовали все возможности, но это не преуменьшает достижение Даниэля Риккардо. Он был невероятно быстр и в четверг, и сегодня – мы поздравляем его с дебютным поулом!
Для нас всё складывалось неплохо до третьей сессии, когда на обеих машинах перед первой попыткой возникли проблемы с давлением в системе подачи топлива. Нико задержался в боксах, из-за чего впоследствии он ехал в ином ритме, чем все участники финала, а вот Льюиса неполадка застала уже на пит-лейн – мы приказали ему остановиться, вернули машину механикам и скорректировали программу. В итоге у Хэмилтона оставалось времени только на одну попытку, у него не было какого-либо результата, поэтому мы решились на вариант с двумя быстрыми кругами подряд. Всё это сказалось на чистой скорости, но третье место можно считать минимизацией потерь. Нико сработал неплохо, смог прибавить во второй попытке, но этого не хватило для поула.
Теперь нужно сосредоточиться на гонке. Если к моменту старта будет сухо, и Риккардо уверенно начнёт гонку, одолеть его будет непросто, поскольку в Монако трудно обгонять. Но если, как обещает прогноз, пойдет дождь, нас ждет богатый событиями Гран При и шансы получить преимущество".
Падди Лоу, технический директор: "Напряженная квалификация. По результатам утренней тренировки стало ясно, что нас, Red Bull Racing и Ferrari ждет плотная борьба, в итоге в первой сессии быстрейшим оказался Феттель, во второй – Нико и Льюис, а поул достался Риккардо.
Всё шло по плану вплоть до начала третьей сессии, когда обнаружились проблемы с давлением в системе подачи топлива – в итоге Нико позже отправился на трассу, а Льюис и вовсе потерял одну из двух запланированных попыток. Мы залили Льюису чуть больше топлива, и он сработал здорово, сумев квалифицироваться третьим за счет единственного результативного круга.
Оба гонщика действовали уверенно, и мы можем лишь предполагать, какими были бы наши шансы в нормальных условиях. Впрочем, теперь всё внимание гонке. Она будет непростой, но у нас есть шансы на победу, и предстоящей ночью мы попытаемся понять, за счет чего можно отыграться".