Бывший гонщик Формулы 1, а ныне эксперт голландского телеканала Ziggo Роберт Дорнбос, заявил, что такие неудачные уик-энды, как был у Макса Ферстаппена в Монако, только проверяют силу характера.
Роберт Дорнбос: «В последние несколько дней Макс испытал на себе, каким жестоким может быть спорт. Он был на седьмом небе, и вдруг внезапно был низвергнут на землю. Он по-прежнему в центре внимания, вот только стал неудачником дня. Три раза за гоночный уик-энд он попадал в неприятные переделки, и второй год подряд гонка для него закончилась в отбойнике. Впрочем, это тоже опыт, и не стоит делать из этого трагедию.
У всех великих чемпионов иногда случались неудачи. В случае с Максом все события развиваются стремительно, и провальный уик-энд тоже не заставил себя долго ждать. Теперь важно, как он всё это выдержит, но я думаю, что всё будет в порядке. В прошлом году он плохо выступил в Сильверстоуне, вылетев с трассы на холодных шинах, но уже через неделю занял 4-е место в Будапеште.
Кроме того, ему не стоит сильно тревожиться по поводу своего места в Red Bull Racing. Хельмут Марко известен своим суровым обращением с молодыми гонщиками, но Макс две недели назад выиграл гонку, поэтому сейчас Марко не будет принимать жёстких мер.
Ещё одним неудачником стал Даниэль Риккардо, который считает, что команда его подставила. Он чётко следовал инструкциям команды, когда его пригласили на второй пит-стоп, но механики оказались не готовы. Он потерял драгоценное время, вернулся на трассу позади машины Льюиса Хэмилтона и в итоге финишировал вторым.
Сам Риккардо провёл уик-энд безупречно, и у него были все шансы на победу. В субботу он выиграл поул, и после квалификации мы с ним немного поговорили. Он тогда сказал, что машина ведёт себя просто отлично. Конечно, очень неприятно, если стартуя с поула, ты лишаешься победы. Возмущение Даниэля можно понять, однако ему следует быть осторожнее в комментариях.
Он считает, что его подвела команда, но это неправда. В Red Bull действовали непреднамеренно, и, по-моему, гонщик и команда вместе выигрывают, но и проигрывают тоже вместе. Да, в Барселоне его тактика оказалась не столь удачной, как в случае с Ферстаппеном, но, по-моему, он тогда просто не допускал мысли, что Макс сможет проехать так много кругов на одном комплекте шин…
Несмотря на неудачный уик-энд в Монако, перспективы у Red Bull и Макса вполне неплохие. В Канаде он получит модернизированный двигатель, такой, как был у Риккардо в Монако, и тогда, возможно, команда опередит Ferrari и станет главным соперником Mercedes.
Насколько я могу судить, дело не только в росте мощности примерно на 35 л.с., а в том, что у модернизированной силовой установки Renault более гибкие характеристики, что позволяет в целом повысить управляемость машины. Достоинства шасси RB12 уже во многом проявились, у него хороший баланс и эффективная аэродинамика, и всё это в комплексе должно привести к постепенному росту результатов».