Британский журналист и эксперт Марк Хьюз считает, что гнев, переполнявший Даниэля Риккардо после финиша Гран При Монако – не самый плохой знак, и что этого гонщика нельзя недооценивать.
Льюиса Хэмилтона часто обвиняют в том, что он не скрывает своих чувств и сознательно демонстрирует всему миру своё настроение, каким бы оно ни было, плохим или хорошим. После Гран При Монако Даниэль Риккардо тоже не притворялся, когда его сильно подвела команда Red Bull Racing.
Исчезла даже его знаменитая улыбка, которую мы обычно видим, даже если он кого-то критикует. Но на этот раз он стоял на подиуме только потому, что обязан был это делать, не более чем вежливо отвечал на вопросы Мартина Брандла, после чего полностью отключился от всего, что тогда происходило вокруг него.
Даже комментарии Хэмилтона, назвавшего Риккардо одним из лучших гонщиков, с кем ему доводилось соперничать, ничего не значили – кстати, они перекликались с двухгодичной давности словами Фернандо Алонсо, тоже сказанными в Монако в адрес австралийца. Даниэль стоял на виду у всего мира, но отгородившись от него, и его душу переполняла боль. Он снова лишился победы из-за команды, и выдержать это второй раз подряд оказалось намного сложнее.
Если и есть какое-то утешение, то его можно найти в том, что невероятная скорость, которую он показал в квалификации и гонке, несмотря на упущенную победу (по причине сбоя в обмене информацией между пит-уолл и боксами), напомнила всем, что он мог выиграть и в Барселоне.
То, что в Испании на вершину подиума поднялся Макс Ферстаппен, хотя это был его дебютный Гран При в составе Red Bull Racing, само по себе замечательное достижение, на фоне которого тогда многое отошло на второй план. Если бы Риккардо победил в Монако, или если бы наоборот, выступил не слишком убедительно, вряд ли кто-то вспомнил бы, что в Барселоне на самом деле должен был выиграть он, а не Ферстаппен, если бы не тактическое решение, принятое командой против его воли. Но в прошлое воскресенье он сказал: «Барселону я ещё стерпел, но два раза подряд – с этим сложно смириться». И все запомнят, что речь действительно шла сразу о двух упущенных возможностях.
Но даже если бы восторжествовала справедливость, и Даниэль одержал победы в Барселоне и Монако, вряд ли это принесло бы ему больше уважения и признания, чем он заслужил сейчас. Кто ещё выступает на таком уровне? Сложно вспомнить кого-то, кроме Риккардо – именно его пока можно назвать лучшим гонщиком сезона.
Конечно, Хэмилтон тоже демонстрирует своё обычное мастерство, но он в какой-то мере несёт ответственность за некоторые неприятности, происходившие на первых кругах в нескольких гонках. Росберг работает на удивление стабильно, но в начале гонки в Монако он весьма бледно выглядел на мокрой трассе. Фернандо Алонсо, Себастьян Феттель, Ферстаппен и т.д. – все они в этом году неплохо выступали, но лишь в отдельных случаях.
Кто ещё, кроме Риккардо, во все дни уик-энда в Монако блистал поистине виртуозным мастерством?
Есть ли у него слабости? Те, кто следил за ним несколько лет назад, не были убеждены в его гоночном профессионализме. Но если Даниэлю когда-либо этого недоставало, то уж точно не сейчас. Он умеет и проводить зрелищные обгоны, и беречь шины, при этом демонстрируя агрессию и скорость. Если кто-то когда-то сомневался в его целеустремлённости, усматривая подтверждение тому в его вечной улыбке, то они и тогда были неправы, а теперь вообще посрамлены. У всех, кто в прошлое воскресенье после гонки почувствовал его отрешённость, не могло остаться никаких сомнений.
Риккардо никогда не говорит дежурными фразами, и это одна из причин его популярности, хотя он выступает, вероятно, за самую непопулярную команду. После того, как его дважды подвели, он решил отбросить вежливость и не прикрываться стандартной формулировкой о том, что «вместе выигрываем, вместе проигрываем». Но сможет ли он после этого сохранить критически важные тесные отношения с командой?
Он избрал рискованный путь, а, впрочем, почему бы и нет, если Даниэль в состоянии выполнять всё остальное, что от него требуется.
Теперь на его машине стоит усовершенствованная, более мощная версия двигателя Renault, и на таких трассах, как Хунгароринг и Сингапур, Red Bull однозначно сможет составить конкуренцию Mercedes. Хотя на скоростных автодромах чемпионская команда, видимо, продолжит доминировать.
В Монреале есть и очень длинные прямые отрезки, и зоны интенсивного разгона, где преимущество получает тот, у кого более мощный мотор, но все повороты там довольно медленные, а именно на таких участках RB12 превосходит любую другую машину. В Монако мы впервые за годы гибридной эры (за исключением прошлогоднего Гран При Сингапура) увидели, что кто-то действительно смог превзойти Mercedes в скорости. Вероятно, это не последний такой случай.
Будем надеяться, что сезон для Даниэля Риккардо будет определяться не двумя проигранными гонками, а теми победами, которые пока впереди.