В традиционном превью этапа в Австрии Себастьян Феттель и главный инженер Ferrari Джок Клиа рассказали об особенностях Red Bull Ring и подготовке к уик-энду.
Себастьян Феттель: «Трасса находится в горах, в очень красивом месте. Я провел в Австрии несколько лет, хорошо знаю эту страну и с нетерпением жду возвращения. Red Bull Ring – отличная трасса с перепадом высот. Повсюду горы, а на вершинах можно увидеть снег. Погода может быть как хорошей, так и очень плохой, но обычно пребывание в Шпильберге доставляет удовольствие. Там потрясающая природа. Здорово, что мы вернулись в Австрию.
Круг очень короткий, поворотов не так много, кажется – всего 10, поэтому крайне важно каждый из них проехать точно. Кругов много, так что нужно найти подходящий ритм и сохранять его. Это особенно важно в гонке».
Джок Клиа, главный инженер: «Нас ждет ещё одна сложная трасса, совершенно непохожая на Баку, Монреаль или Монако. Эта серия гонок ставит перед нами разные задачи. Как обычно, мы готовим новинки, адаптированные к особенностям конкретной трассы.
Австрийская трасса может показаться простой – всего пять "настоящих" поворотов и длинные прямые, где важна мощность двигателя. На прямой между первым и третьим поворотами она поднимается в гору, в 4, 5 и 6-м спускается, а на главной прямой находится самая низкая точка. Всё это создает дополнительные сложности для инженеров, но нравится гонщикам. Пожалуй, это одна из наших любимых трасс, где гонки всегда получаются интересными и сложными, к тому же на ней можно обгонять.
Что касается технических сложностей, то круг в Шпильберге – один из самых коротких в календаре, так что и разница в результатах между командами минимальна. Вы стараетесь отыграть каждую тысячную на круге, который можно проехать за минуту с небольшим. Мы ожидаем, что в квалификации гонщики будут показывать результаты в районе 1:07 - 1:08. Время предстоит отыгрывать в пяти поворотах, так что инженерам придётся нелегко при оптимизации настроек.
В этом году на Red Bull Ring заменили асфальт и пока мы не знаем, каким будет сцепление и износ шин, но все в одинаковой ситуации. Мы готовы внести коррективы, если ситуация окажется иной, чем год назад. Возможно, поведение шин изменится – их будет проще прогреть, усилится износ, а может – наоборот. Мы не узнаем ответ до пятничных тренировок, а затем должны правильно среагировать.
Постараемся отыграть как можно больше времени между пятничными и субботней тренировками, а затем хорошо подготовить машину к квалификации. В нескольких предыдущих Гран При мы добились прогресса в квалификации и стабильно улучшали результаты по ходу сессии. Нужно сохранить эту тенденцию в Австрии и дать Кими и Себастьяну возможность побороться за лидирующие позиции в финальной части квалификации».