В последнее время литература об автоспорте активно пополняется новыми изданиями, и недавно мы рассказывали о книгах, которые написали Росс Браун и Деймон Хилл. В прошлом году вышли автобиографии Макса Мосли, Марка Уэббера и Найджела Мэнселла, а также очередной труд об Алене Просте.
Джонни Херберту не довелось стать чемпионом, и он, возможно, не так знаменит, как перечисленные персоны, однако бывший гонщик, а ныне эксперт британского телеканала Sky Sports – личность однозначно незаурядная. Вскоре в этом смогут убедиться все, кто прочитает его автобиографию – она выходит в свет 3 ноября.
Называется книга интригующе: What Doesn’t Kill You… («То, что тебя не убивает…»). Дело в том, что в жизни Херберта был крайне сложный период, когда в 1988 году он получил очень серьёзные травмы ног, выступая в Формуле 3 за команду Эдди Джордана. Была угроза ампутации, но Джонни перенёс множество операций и тяжёлый период реабилитации, после чего совершил практически невозможное: он не просто восстановился, но уже в начале 1989-го дебютировал в Формуле 1 в составе Benetton и заработал очки в первой же гонке.
У себя на родине Херберт всегда считался одним из самых талантливых представителей своего поколения пилотов, но для того, чтобы преодолеть испытания, выпавшие на его долю, одного таланта было мало, потребовались иные качества – и он выдержал. А потом были победы в «24 часах Ле-Мана» и в трёх Гран При – его карьера в Формуле 1 продолжалась 12 лет. И всё это вопреки тому, что после аварии в Брэндс-Хэтч он фактически стал инвалидом, и участие в гонках причиняло ему острые боли.
Возможно, его выручало особое чувство юмора, которым он всегда отличался, и в книге нашлось место для всяких весёлых историй. Но есть там и воспоминания о том, как он был напарником Михаэля Шумахера, и о других великих гонщиках – об Айртоне Сенне, Найджеле Мэнселле, Алене Просте. Страстная любовь к Формуле 1 и поистине энциклопедические познания Херберта в области автоспорта делают эту книгу по-настоящему интересной – собственно, другой автобиография такого человека быть и не могла.