В последнее время новостей на тему неисправных коробок передач стало довольно много, достаточно вспомнить недавние штрафы, которым из-за этого так или иначе были подвергнуты Себастьян Феттель и Нико Росберг. Но почему трансмиссии начали часто ломаться?
В этом сезоне проблемы с коробками передач возникали на машинах нескольких гонщиков, и три из таких случаев произошли в Сильверстоуне. Например, на Mercedes Росберга вышла из строя 7-я передача, а когда инженеры по радио порекомендовали Нико не пользоваться ей, стюарды сочли это нарушением правил. В итоге к результату гонщика было добавлено 10 штрафных секунд, и он со 2-го места откатился на 3-е. Кстати, ещё неизвестно, что там с той коробкой передач, ведь если не удастся восстановить её полноценную работу, Нико может получить штраф ещё и в Венгрии – за внеочередную замену КПП.
Одна из вероятных причин участившихся поломок такого рода – постоянно увеличивающийся крутящий момент, который развивают современные гибридные силовые установки. Мощность тоже растёт, а вместе с ней растут и нагрузки на коробки передач, которые хотя и представляют собой своего рода шедевры инженерного искусства, но в ходе гонок испытывают жесточайший стресс. Кроме того, в угоду аэродинамике конструкторы стремятся делать их всё более компактными. Невелик и запас физической прочности, ведь КПП повреждается даже при сравнительно лёгких контактах задней части машины с барьерами или иными препятствиями.
Вероятнее всего, во второй половине сезона проблемы с коробками передач ещё будут, что повлечёт за собой штрафные санкции, которые в свою очередь скажутся на результатах гонок.