Вторая половина сезона начинается с Гран При Бельгии, и в чемпионате есть несколько пилотов, которым в оставшихся девяти гонках чемпионата придётся максимально выложиться, чтобы выполнить стоящие перед ними задачи.
Нико Росберг
Несмотря на победы в первых четырёх гонках сезона, сейчас, перед этапом в Спа, Нико уступает Льюису Хэмилтону, своему напарнику по команде Mercedes AMG, 19 очков, растеряв всё преимущество, которое у него было перед Гран При Испании.
Росбергу пока не удавалось одолеть Хэмилтона в борьбе за титул, и в двух предыдущих сезонах ближе к завершению чемпионата он окончательно уступал напарнику. Но в этом году Нико доказал, что может выигрывать на трассах, где раньше доминировал Льюис, например, в Шанхае и Бахрейне, и теперь ему нужно вновь собраться с силами, если он претендует на победу в чемпионате.
Поворотным моментом сезона можно считать аварию в Барселоне, в результате которой оба гонщика Mercedes сошли с трассы на первом же круге. Но из-за того происшествия появились вопросы к гоночному мастерству Росберга, и после испанского этапа чемпионата инициатива перешла к Хэмилтону, тогда как Нико удалось одержать только одну победу, в бакинском Гран При Европы, где у напарника были сложности с выбором режимов работы силовой установки.
Мнение Джеймса Аллена: «Росберг держится в паддоке вполне спокойно и уверенно, но после происшествия в Испании, в котором были виноваты оба гонщика Mercedes, он сдаёт позиции. Как и раньше, создаётся впечатление, что после аварий Росберг теряет боевой настрой, а у Хэмилтона – наоборот, сил только прибавляется, и сейчас британец уже на пути к своему четвёртому титулу.
Скорость у Росберга есть, и он умеет собранно проводить гоночные уик-энды. В Спа ему нужно вернуть себе инициативу. В следующем году у Mercedes будут сильные соперники, поэтому сейчас Росбергу представился шанс, но, похоже, он его вот-вот упустит».
Даниил Квят
В Китае Даниил Квят поднялся на подиум, но уже на следующем этапе чемпионата, в России, на своей домашней гонке, он испортил себе сезон, дважды в двух поворотах столкнувшись с Себастьяном Феттелем, после чего в команде Red Bull Racing его заменили на Макса Ферстаппена – это произошло перед Гран При Испании.
После этого Квята преследуют необъяснимые проблемы в Toro Rosso, он попал в серьёзную аварию в квалификации на австрийской трассе, а в Хоккенхайме в субботу выбыл из борьбы уже после 1-й квалификационной сессии, после чего в его комментариях явно звучали невесёлые интонации.
По крайней мере, в Германии 22-летнему российскому пилоту удалось показать, что по темпу он вполне сравним с напарником, Карлосом Сайнсом, и этот момент нужно использовать, чтобы во второй половине сезона добиться результатов, если Квят собирается спасать свою карьеру в Формуле 1.
Мнение Джеймса Аллена: «Я удивлён, что Квят пал духом после того, как его перевели в Toro Rosso. У него гордый характер, и ему был дан шанс исправить ситуацию, но уже в другой команде. Все знали, что в Red Bull решили продвигать Макса Ферстаппена по многим причинам, не связанным с результатами Даниила. Хотя в Формуле 1 любят тех, кто, получив удар, держит его, после чего добивается новых успехов, пока ситуация Даниила выглядит не лучшим образом – перед летним перерывом он был в сложном психологическом состоянии».
Валттери Боттас
Год назад в это время финн считался одним из претендентов на место напарника Себастьяна Феттеля в Ferrari, но в Маранелло предпочли продлить контракт с Кими Райкконеном, повторив это и в 2016-м, так что он останется в Скудерии ещё на сезон.
Боттас признал, что прошлогодние слухи о переходе в Ferrari его раздражали, но хотя в первой половине этого сезона он опережает по очкам Фелипе Массу, своего напарника по Williams, ему не удалось, вопреки ожиданиям, добиться по-настоящему убедительного преимущества над бразильским ветераном.
Вопрос о составе Williams в 2017 году остаётся открытым, среди кандидатов на место в команде называют Дженсона Баттона, а это значит, что во второй половине сезона Боттасу стоит попытаться найти резервы скорости и повторить успех, которого он добился в этом году на Гран При Канады, где финишировал третьим.
Мнение Джеймса Аллена: «Боттас – весьма загадочный персонаж. Если бы он действительно был будущим чемпионом мира, то добился бы более убедительного преимущества над Массой, но этого не произошло. Бразильца, который, вероятно, проводит свой последний сезон в Формуле 1, можно считать отличным ориентиром, поскольку он очень быстрый гонщик, но Валттери, похоже, ещё не достиг высшего уровня мастерства, и пока ему не удаётся добиться каких-то ярких успехов.
Машину Williams в этом сезоне довольно непросто пилотировать, что расстраивает гонщиков после двух предыдущих сезонов. Тем не менее, гонки в Спа и Монце подходят FW38, и если Боттасу удастся хорошо выступить, это повысит его котировки в борьбе за место в той или иной команде в 2017 году».
Джолион Палмер
Палмер провёл уже 12 гонок за Renault F1, но ему пока не удалось заработать очки. Во многом это объясняется неважными характеристиками машины R.S. 16 в текущем сезоне, который в команде французского автоконцерна считают переходным. В своей дебютной гонке в Австралии Джолион выглядел неплохо, но затем у него начались сложности, а в Монако на мокрой трассе он разбил машину. В Венгрии у него был шанс заработать очки, но ему дорого обошёлся вылет за пределы трассы. В Германии на первом круге гонки он столкнулся с Williams Фелипе Массы.
Среди возможных кандидатов на места в Renault называют немало гонщиков, в том числе Эстебана Окона, которому в Спа предстоит дебют в составе Manor, а также Серхио Переса, поэтому чемпиону серии GP2 2014 года предстоит доказать, что он заслуживает продолжения карьеры в этой команде.
Мнение Джеймса Аллена: «Непохоже, что у Палмера хорошие перспективы. Ему не удалось себя показать, и хотя несколько раз он опережал Кевина Магнуссена в квалификациях, пока британец не добивался ярких результатов. Для Renault это переходный сезон, команду французский концерн приобрёл в самом конце 2015 года, и там решили уважать контракт с Джолионом, подписанный ещё до этого. Но если он хочет остаться в Формуле 1, ему стоит попытаться привлечь внимание какой-либо другой команды».
Кевин Магнуссен
Как и в случае с Палмером, датчанину мешают показать себя недостатки машины Renault, но он хотя бы заработал очки за 7-е место в Гран При России в Сочи. Его болельщики приветствовали контракт с заводской командой французского автоконцерна, поскольку Кевин получил второй шанс в Формуле 1, что бывает нечасто, но нельзя сказать, что его выступления были достаточно убедительными, чтобы гарантированно остаться в Renault F1 в 2017 году. Несомненно, во второй половине сезона он постарается изменить ситуацию к лучшему.
Мнение Джеймса Аллена: «В своём дебютном сезоне в составе McLaren, когда Кевин был напарником Дженсона Баттона, он неплохо выглядел, особенно в квалификациях, но в этом году ничем нас не удивил. Возможно, год на скамейке запасных не пошёл ему на пользу. Вряд ли в Renault решат оставить его ещё на сезон – велика вероятность, что там решат пригласить двух новых гонщиков, так что Магнуссену придётся искать какие-то другие возможности для продолжения карьеры. Но для начала ему надо получше проводить квалификации».