Дебютировав в Manor при поддержке Mercedes, Паскаль Верляйн быстро освоился и в Австрии заработал первые очки. Повторить успех пока не удалось, но немец уверен, что команда способна на большее...
Паскаль Верляйн: «У меня отличная позиция в личном зачете: я опережаю одного из гонщиков Haas F1, одного из Renault и обоих пилотов Sauber. Здорово, если удастся сохранить эту позицию, но для нас главное – опередить Sauber. Это крайне важно для команды, поскольку в этом случае мы получим больше призовых, сможем нанять больше специалистов, построить более конкурентоспособную машину и активнее её дорабатывать. Надеюсь, мы сохраним 10-ю позицию – это важно и для команды, и для меня.
Manor меньше команд, за которые я выступал в DTM, но не могу сказать, что испытал культурный шок. На базе работает не так много людей – сейчас у нас 140 или 150 сотрудников, но мы неплохо справляемся – у Sauber вдвое больше сотрудников. Конечно, время от времени можно было бы добиваться большего, но в целом у нас отличные позиции.
Мы опережаем Sauber – это превзошло ожидания команды, ведь раньше, да и в прошлом году команда очень серьёзно уступала соперникам, а сейчас ведёт борьбу за позиции и в некоторых гонках опережает даже Renault, а это, как и Sauber, гораздо более крупная команда.
Когда вы привыкли выигрывать гонки и бороться за титулы, то надеетесь оказаться не последним или предпоследним. В прошлом году машина была неконкурентоспособна, поэтому я не знал, чего ждать в этом. Очень рад, что на большинстве трасс мы конкурентоспособны и можем сражаться с Sauber, вопрос в том, кому конкретная трасса подходит больше. Иногда удаётся навязать борьбу даже Renault. Честно говоря, никто не ожидал, что мы опередим Sauber в Кубке конструкторов».
Успех в Гран При Австрии укрепил позиции Паскаля Верляйна, и в Mercedes им довольны.
«Мы общаемся по ходу и после каждого уик-энда, - продолжил Верляйн. - Иногда Гран При получается сложным, поэтому мы не так много можем обсудить. Например, Сильверстоун совершенно не подходил нашей машине, и объяснять там почти нечего. Машина и резина не работали, но мы рассчитываем на более успешные гонки в будущем.
Все довольны моими выступлениями в Бахрейне и Австрии, они спрашивали меня, могу ли я добиваться столь высоких результатов в каждой гонке. Но они знают ситуацию».
Что мне удалось доказать Manor и Mercedes? В моей ситуации об этом сложно судить. Никто не ожидал, что я заработаю очки в Австрии, и команда очень обрадовалась этому. В Manor быстро учатся, мои комментарии помогают дорабатывать машину. Мы отлично ладим между собой – это здорово, но важнее всего сохранить десятую позицию в Кубке конструкторов и продолжить доработку машины, тогда можно будет сказать, что моя работа выполнена».
Паскаль Верляйн добавил, что следит за борьбой Льюиса Хэмилтона и Нико Росберга в Mercedes, но старается не отвлекаться на происходящее в других командах и не особенно задумывается о будущем.
«Моя цель – выигрывать гонки вместе с Mercedes и иметь возможность побороться за титул, но сейчас… Я не сказал бы, что до этого еще далеко, но сейчас не самый подходящий момент об этом задумываться. Мне еще надо многое узнать о Формуле 1, о машине и обо всём остальном, да и самому добиться прогресса. Но когда появится шанс, я хочу максимально им воспользоваться.
Сейчас я точно не знаю, что буду делать в следующем году – переговоры продолжаются, так что посмотрим, что произойдет. В Mercedes не будет вакансий до конца 2018-го. Сейчас я ничего не знаю. Посмотрим, что произойдет после летнего перерыва.
Не я решаю, где буду выступать в следующем году. Возможно, в этой ситуации у Manor неплохие перспективы в 2017-м, ведь регламент изменится, команда развивается – мы максимально выкладываемся и постепенно прогрессируем. Я надеюсь на это».