Гонщикам Force India нравится Гран При Сингапура – возможно, отчасти этим объясняется то, что команда зарабатывала очки в этой гонке шесть лет подряд.
Нико Хюлкенберг: «Гран При Сингапура стал одним из самых ярких событий сезона наряду с Монако и, возможно, Баку. Гонка там проходит на уличной трассе в тёмное время суток при свете прожекторов, а сам город входит в число главных деловых центров мира. Трасса интересная, мы едем на фоне прекрасных городских видов – однозначно, это одна из лучших гонок в календаре.
Из-за странного режима дня уик-энд проходит ещё более необычно: мы просыпаемся ближе к вечеру и бодрствуем почти всю ночь, что тоже вносит определённое своеобразие в привычный распорядок гоночного уик-энда, и это здорово. Когда прилетаешь из Европы, такой график многое упрощает, ведь тебе не приходится адаптироваться к смене часовых поясов, и можно сразу приступать к работе.
Единственная сложность в том, что приходится искать рестораны, в которых кухня работает после полуночи, поскольку мы только к этому времени завершаем свои дела на трассе.
Мне ещё ни разу не удалось получше узнать город, отчасти из-за такого графика, но также из-за того, что Марина-Бей расположена в самом центре Сингапура. Как только начинается гоночный уик-энд, по городу сложно передвигаться, поскольку многие дороги перекрыты, поэтому что-то посмотреть не получается. Впрочем, город действительно интересный – с одной стороны, азиатский, с другой, в нем чувствуется европейская атмосфера.
Трасса очень сложная. Круг длинный, поворотов много, и уже это создаёт дополнительные трудности, когда вместе с инженерами мы пытаемся найти правильный баланс – этим можно заниматься бесконечно! Гонщику непросто собрать воедино все сектора кольца и проехать идеальный круг. Кроме того, там очень жарко и влажно, и провести в этих условиях в кокпите почти два часа – настоящее испытание.
В Сингапуре есть несколько интересных поворотов, например, быстрый правый извив 6-го поворота и переход к 7-му. Первый сектор – моя любимая часть круга – там есть кочки и высокие поребрики, и машина должна с ними хорошо справляться. Кроме того, чтобы проехать быстрый круг, на выходе из медленных и среднескоростных поворотов требуется хорошее сцепление ведущих колёс с асфальтом».
Серхио Перес: «Гран При Сингапура – уникальная гонка, начиная с особого режима дня, которого мы там придерживаемся. Европейская часть сезона позади, но в дни сингапурского уик-энда мы продолжаем жить по обычному графику, поэтому несколько странно, что приходится поздно просыпаться, приезжать на трассу ближе к вечеру и бодрствовать по ночам.
Гонка связана с большими физическими и психологическими нагрузками: обычно она длится почти два часа в условиях жары, и на каждом круге приходится преодолевать почти 25 поворотов. Права на ошибку у тебя нет, и обычно борьба на трассе носит весьма интенсивный характер, поэтому приходится по-настоящему выкладываться.
Чтобы быстро проехать круг, необходимо пилотировать очень точно. Нужно использовать всю ширину трассы, до последнего миллиметра, едва не чиркая по стенам – для этого задняя часть машины должна вести себя очень стабильно. На таких трассах тебя подстерегают неожиданности, и я не помню ни одной сингапурской гонки, которая обошлась бы без автомобиля безопасности, так что ход Гран При в любой момент может прерваться. На этой трассе тебе понадобится смелость, и от мастерства гонщика там многое зависит.
Впрочем, в отличие от Монако, трасса намного шире, но зато и скорости выше, и больше возможностей для обгонов. Мои отношения с это трассой складывались неплохо, в прошлом я добивался там нормальных результатов – надеюсь, так будет и в этом году».