В Сузуке было видно, что Льюис Хэмилтон вовремя среагировал на сигнал стартового светофора, но машина медленно набирала скорость – соперники проносились мимо, в итоге первый круг стартовавший вторым британец закончил только восьмым.
Проблема с неудачными стартами преследует команду с начала сезона, и дело не в конкретном гонщике, а в конструктивных особенностях машины – Льюис Хэмилтон пять раз в этом году терял позиции по итогам первого круга, а Нико Росберг – шесть.
Инженеры пока не могут решить этот вопрос, а сразу после финиша в руководстве команды даже дали разные оценки произошедшего – одни говорили, что включился режим, не дающий мотору заглохнуть, а руководитель Mercedes Motorsport Тото Вольф заявил, что сцепление не сработало должным образом.
Десять раз в этом году гонщики Mercedes занимали весь первый ряд стартового поля, и лишь дважды после этого они ехали первым и вторым в конце первого круга, так что не скорость на быстром круге в квалификации, а именно старты стали в этом году ключевым фактором для чемпионской команды, способным повлиять и на судьбу титула.