В Сузуке Mercedes добились того, что не удалось неделю назад в Малайзии – команда третий год подряд досрочно завоевала Кубок Конструкторов...
Нико Росберг (1-й): "Потрясающий уик-энд! Он складывался здорово ещё с пятницы: я взял отличный ритм на тренировках, затем уверенно провел квалификацию, сегодня хорошо стартовал с первой позиции и контролировал темп. Приходилось беречь мотор, так как для него этот этап был последним, но преимущество всегда оставалось комфортным. Я приехал в Японию за победой и добился успеха – это особое чувство! Финишировать первым на легендарной японской трассе – просто фантастика!
Самые искренние поздравления нашим сотрудникам здесь, на трассе, специалистам в Бриксуорте и Брэкли, а также сотням тысяч работников Daimler с третьим подряд Кубком конструкторов! Спасибо каждому, кто сделал этот успех возможным! За годы невероятных усилий мы это заслужили, давайте хорошенько отпразднуем! Я тоже порадуюсь победе, но лишь немного – сезон еще не завершен, нужно беречь силы.
Спасибо всем, кто пришел на автодром! Японские болельщики создают особенную атмосферу! Теперь пришло время сосредоточиться на оставшихся четырех Гран При, я уже с нетерпением жду этапа в Америке – увидимся в Техасе!"
Льюис Хэмилтон (3-й): "Прежде всего, мои поздравления всем сотрудникам Mercedes-Benz. Каждый из них сработал фантастически, быть лучшими три года подряд – это невероятное достижение. На победу работало множество людей, и это главный итог сегодняшнего дня – мы не смогли бы добиться этого без их поддержки, я горжусь тем, что с 2007 года сотрудничаю с Mercedes-Benz, а с 2013-го представляю заводскую команду.
Если говорить о гонке, я не вполне понимаю, что произошло на старте. Посмотрим, что скажут инженеры, но я откровенно плохо сорвался с места. Моя сторона трассы оставалась немного влажной, возникла пробуксовка, но это было только начало проблем, так как я тут же потерял немало мест. Досадно, но подобные вещи иногда случаются.
По ходу первого отрезка я уступал в скорости Кими Райкконену, но понимал, что должен задержаться на трассе чуть дольше, и потому не атаковал Ferrari. Вторая половина гонки получилась более интересной, на шинах Hard я взвинтил темп, машина поехала лучше, и я стал проводить обгон за обгоном. Корректировка настроек переднего антикрыла позволила избавиться от недостаточной поворачиваемости, я быстро прорвался через пелотон и подобрался к лидерам. К сожалению, не получилось финишировать вторым, но я сделал всё, что мог. В чемпионате важно каждое заработанное очко, я выкладывался по максимуму в расчете получить их как можно больше.
Нико сработал здорово и теперь имеет солидное преимущество, а для меня борьба в личном зачете сильно осложнилась. Тем не менее, я отдам ей все силы, как делал сегодня и во всех предыдущих гонках. Это всё, что в моей власти, а там посмотрим. Спасибо всем пришедшим на трибуны, болельщики в Сузуке, как всегда, неподражаемы! С нетерпением жду возвращения домой, а затем вылета в США".
Тото Вольфф, руководитель команды: "Это большая честь - представлять сотни сотрудников из Брэкли, Бриксуорта и Штутгарта, сделавших нас трехкратными обладателями Кубка конструкторов. Это история о страсти, целеустремленности и невероятных людях, ради победы работающих на пределе – она затрагивает все уровни: от мастерской до совета директоров Mercedes-Benz. Мы не просто единожды добились успеха, но год за годом мотивировали себя превзойти предыдущее достижение. Сегодня момент славы для тех неизвестных героев, что составляют основу этой невероятной команды. Гулять по коридорам базы и видеть их лица – фантастический опыт: если бы у меня была кепка, как у Ники Лауды, я бы подбросил ее вверх в знак признательности!
Мы не смогли бы добиться такого успеха без всех наших партнеров, инвестировавших средства в наше стремление к победе. Спасибо всем за фантастический вклад в этот триумф!
Если говорить о гонке, сегодня многое решилось на старте. Нико идеально сорвался с места, а Льюису помешало не лучшее состояние его стороны трассы, плюс он сам среагировал не оптимально. Мы знаем, что в этом году нашим сцеплением сложно управлять, и первые результаты анализа намекают на определенные технические проблемы, но мы внимательно во всем разберемся, прежде чем сформируем окончательные выводы.
Нико продемонстрировал блестящий пилотаж, контролировал отрывы и собственный темп и одержал заслуженную победу. Льюису пришлось отыгрываться, и он сделал это здорово. С помощью стратегии на сложной для обгонов трассе он уверенно прорвался с восьмого на третье место.
Фантастически приятно выиграть Кубок конструкторов двойным подиумом! Математически титул будет разыгран между нашими гонщиками, разница между ними теперь составляет тридцать три очка, мы позволим им открыто соперничать друг с другом до самого конца. Сезон убедительно доказал, что всякое может случиться – впереди еще четыре этапа и 100 очков на кону".
Падди Лоу, технический директор: "Невероятный результат, мои поздравления всей команде с третьим подряд Кубком конструкторов! Это стало возможно, благодаря многолетней работе, успех оценит каждый, кто к нему причастен.
Для Нико гонка прошла ровно, а вот для Льюиса неудачный старт сразу осложнил задачу – теперь ему нужно было отыгрываться с восьмого места. Хэмилтон провел одну из своих лучших гонок и финишировал третьим – он вполне мог оказаться вторым, если бы не спорный маневр Макса Ферстаппена в последней шикане. Льюис продемонстрировал фантастический темп, умелую работу с шинами и трафиком, уступив в итоге Нико всего шесть секунд, хотя по ходу дистанции проигрывал двадцать. Мои поздравления с блестящим прорывом, хотя, уверен, Хэмилтон сейчас огорчен общей ситуацией.
У Нико день сложился менее драматично, но он тоже пилотировал безупречно. Ему пришлось внимательно следить за расходом топлива, но он успешно справился и завершил идеальный для себя уик-энд заслуженной первой победой в Сузуке. Японская трасса – одна из легендарных, наше сегодняшнее выступление вполне соответствовало её статусу, равно как и завоеванный здесь наш третий Кубок Конструкторов!"