В начале года появились сомнения, что гонка в Остине состоится: власти Техаса сократили финансирование, были опасения, смогут ли организаторы расплатиться с FOM за этап 2015 года, но промоутер Гран При США Бобби Эпстайн не сомневается в успешном будущем своего проекта.
Бобби Эпстайн: «Все запланированные на этот год соревнования состоятся. Успешно прошёл этап Moto GP – это отличное событие, мы принимаем его каждый год. Мы видим, что эта гонка отлично вписалась в нашу программу.
Изначально в центральном Техасе не было большой армии болельщиков, но мы воспользовались ситуацией и попытались её создать, рассчитывая, что если зрители один раз посмотрят гонку, то захотят снова её увидеть. Похоже, в этом году у нас всё получилось.
Раньше у нас покупали в среднем по одному билету, а теперь – по два и даже по три. Следовательно, на автодром болельщик придёт не один – он приведет семью и друзей. Теперь повод прийти на гонку есть не только у одного увлечённого человека – эта потребность есть у всей семьи. Надеюсь, мы создаем отличное развлечение для всех, ведь именно на это рассчитывают зрители».
Один из козырей Circuit of the Americas (COTA) в том, что проект был рассчитан не только для проведения соревнований международного уровня: автодром отлично подходит для концертов и фестивалей.
«Прежде всего, надо было всех убедить, что COTA – это отличное место, и по-моему, сейчас мы уже заработали репутацию высококлассного автодрома и готовим гонщиков, а это тоже привлекает публику, – продолжил Эпстайн. – На самом деле, мы впервые оказались в ситуации, когда вынуждены отказывать организаторам каких-то мероприятий, если они нам не выгодны или не подходят. Это часть процесса развития. Теперь мы можем быть немного избирательнее и действовать осторожнее.
В этом году на COTA успешно прошёл фестиваль South By Southwest. Мы получили предложение от двух крупных фестивалей, которые сейчас проходят в центре Остина и ищут новые площадки. В этом году у нас состоялись 24 концерта, которые посетила четверть миллиона зрителей – это помимо спортивных соревнований. В целом, наша программа выполнена, но и в следующем году у некоторых из этих событий неплохие перспективы.
Кроме того, вырос спрос на аренду трассы. Мы уже составляем планы на 2018-й, так что с точки зрения проведения трек-дней у нас всё отлично.
Завершается процесс строительства отеля, когда мы его закончим, вокруг появятся дополнительные возможности для досуга. Именно этот проект сейчас находится в центре нашего внимания, так что речь идёт вовсе не о выживании, а о перспективном развитии».
По словам Эпстайна, в этом году выросли продажи билетов на гонку Формулы 1, и по посещаемости предстоящий гоночный уик-энд уступает только дебютному Гран При в Остине.
«В этом году продажи билетов прошли очень успешно, – сказал промоутер гонки. – По-моему, по уровню продаж мы уступаем только первому Гран При на нашей трассе, так что этот гоночный уик-энд станет вторым по посещаемости. Этап Формулы 1 в пятый раз проходит в Остине, время пролетело очень быстро. Мы хотели отметить этот юбилей, привлечь новую аудиторию, а не только тех, кто уже интересуется Ф1.
Когда создавался автодром, мы специально построили концертный амфитеатр, который вмещает до 70000 зрителей – сцена хорошо видна всем, так что на COTA можно проводить отличные концерты.
Когда мы занялись этим проектом, нам казалось, что гоночный уик-энд надо обязательно преподнести как настоящий праздник для болельщиков. Мы знаем, что в США есть болельщики, которые очень любят Формулу 1, но много и тех, кто либо ничего не знает об этом чемпионате, либо ограничивается простым любопытсвом. Мы хотим, чтобы они приехали сюда и отлично провели время – не только посмотрели гонку, но и посетили специально созданную развлекательную зону».