Крис Гент – главный механик, работающий с машиной Даниэля Риккардо, и пресс-служба Red Bull Racing задала ему десять вопросов об автоспорте и о машинах, как гоночных, так и дорожных.
Вопрос: Какое первое автоспортивное соревнование вы посетили?
Крис Гент: Наверное, британский этап чемпионата мира по ралли. В каком году? Не помню, где-то в середине 90-х, когда мне было лет 16-17. Хотя на самом деле ещё до этого, когда мне было десять лет, вместе с отчимом, который когда-то гонялся в Формуле 3, я побывал на одном из этапов этой серии. Но не помню, где это было.
Вопрос: Какую дорожную машину, когда-либо выпускавшуюся, вы считаете самой красивой?
Крис Гент: Пожалуй, это должен быть один из спорткаров Ferrari. Мой выбор – F40. Отличная машина, настоящая классика и, возможно, лучшая модель Ferrari.
Вопрос: А какая гоночная машина вам больше всего нравится?
Крис Гент: Должен признать, одна из машин Red Bull, наверное, RB5 или RB6. В то время наша команда только начинала побеждать, и машины тогда были очень красивыми.
Вопрос: Расскажите про свой первый автомобиль, заслуживал ли он вообще добрых слов?
Крис Гент: Это Vauxhall Astra Mark II, ему тогда уже было 17 лет. Хорошая машина, доставила мне немало удовольствия. Я сдал на водительские права через два дня после того, как мне исполнилось 18, и сразу приобрёл эту машину. Но в итоге её разбил.
Вопрос: Какой у вас автомобиль сейчас, и почему вы приобрели именно его?
Крис Гент: У меня Volkswagen California, это такая дача на колёсах. Мне нравится, как она выглядит, она очень практичная, ведь на ней можно всей семьёй отправляться на отдых. Кроме того, я давно хотел приобрести именно такой автомобиль.
Вопрос: Когда вы впервые увлеклись автоспортом, то за кого болели?
Крис Гент: Больше всего я тогда увлекался ралли. Начинал-то я с кольцевых гонок, но ралли взяло своё, и в те годы я был поклонником Колина Макрэя и других гонщиков той эпохи, когда ралли было на пике популярности. Думаю, я стал болеть за Макрэя из-за его несколько неоднозначной репутации. Но при этом он был великолепным мастером.
Вопрос: Есть ли у вас любимая трасса в Формуле 1 или каком-либо другом чемпионате?
Крис Гент: Бразилия. Потому что гонка там проходит в конце года, и на этой трассе наша команда добивалась побед. Кроме того, у всех ощущение, что завершение сезона уже близко, и атмосфера в Сан-Паулу всегда отличная.
Вопрос: Есть ли какое-то дело в автоспорте, которым вам хотелось бы заняться, но пока не удалось?
Крис Гент: Мне бы хотелось поработать на «24 часах Ле-Мана» или на ралли-рейде «Дакар». Думаю, по ходу «Дакара» механик участвует во всех событиях не меньше, чем гонщик, и это здорово.
Вопрос: Если бы в вашем распоряжении на день оказался спорткар Aston Martin, куда бы вы поехали и кого бы с собой позвали?
Крис Гент: Пожалуй, я бы взял с собой мою сестру. Она большая поклонница автомобилей этой марки, и как-то у неё была возможность несколько дней покататься на одном из них, причём, на гоночной трассе. По-моему, ей понравилось. Мы бы поехали в какую-нибудь из европейских стран, во Францию или в Германию. Но пришлось бы ездить по автострадам, ведь на сельских дорожках невозможно почувствовать достоинства такой машины.
Вопрос: Было ли что-то за годы вашей карьеры, что вы упустили и до сих пор об этом помните?
Крис Гент: Победа в чемпионате с машиной RB5 в 2009-м была так близка, это был первый год, когда мы на неё по-настоящему претендовали…