Роман Грожан настаивает на том, чтобы в команде Haas F1 более тщательно разобрались в причинах нестабильного поведения его машины.
С одной стороны, по ходу сезона, дебютного для американской команды в Формуле 1, VF16 периодически демонстрировала впечатляющую скорость, с другой – и Грожан, и его напарник Эстебан Гутьеррес не раз отмечали проявления нестабильности, сказывавшиеся на управляемости в целом, а также на поведении машины на торможении.
В Бразилии Грожан прекрасно провёл квалификацию, показав 7-й результат, но в воскресенье разбил машину в странной ситуации ещё до начала гонки по пути на стартовое поле. На мокром асфальте на третьем секторе трассы в Сан-Паулу гонщик Haas стал первой жертвой аквапланирования, хотя в тот момент ехал не очень быстро.
«Мы должны разобраться с проблемой разброса результатов, поскольку ещё на зимних тестах я отметил сильные стороны машины – это стабильность её поведения и хорошее сцепление ведущих колёс с трассой при разгонах, – приводит слова Грожана Crash.net. – На ней можно было без проблем проезжать круг за кругом с одинаковым временем. В начале года всё так и было, но затем у нас начались проблемы, мы поменяли шасси, добились улучшения ситуации, но теперь мы вновь столкнулись со сложностями. Мы не знаем, с чем они связаны.
Хорошим примером стала Бразилия. В пятницу в ряде случаев мы могли объяснить проявления избыточной поворачиваемости блокировкой задних колёс и неправильным аэродинамическим балансом. Но в других ситуациях объяснить это было невозможно, например, когда во время субботней тренировки мою машину развернуло в 4-м повороте.
Нужно собрать воедино все данные и проанализировать их, чтобы понять, что делать дальше, поскольку необходимо добиться более стабильного поведения машины».
Перед финальным этапом сезона, который пройдёт в Абу-Даби в следующий уик-энд, Грожан занимает 13-е место в личном зачёте чемпионата, набрав 29 очков.