Накануне появилась информация, что Валттери Боттас – главный кандидат на замену Нико Росберга в Mercedes. Известный британский эксперт Джеймс Аллен проанализировал ситуацию…
Представьте, что вы отвечаете за команду Williams. Вы тесно связаны с Mercedes не только поставкой силовых установок, но и потому, что руководитель Mercedes Motorsport Тото Вольфф был акционером команды и наставником Клэр Уильямс.
После ухода ветерана Фелипе Массы, вашим лидером становится Валттери Боттас, который уверенно опередил в квалификациях бразильца и заработал больше очков. Неудачная машина привела к тому, что команда опустилась на пятое место в Кубке конструкторов, пропустив вперед не только Ferrari и Red Bull, но и Force India, которую опережала в прошлом.
В следующем сезоне за команду будет выступать 18-летний дебютант Лэнс Стролл, и вы не можете позволить себе и дальше откатываться назад. Кроме того, в McLaren и Renault могут добиться серьезного прогресса в следующем сезоне, поэтому велик риск, что Williams опустится на шестое или седьмое место в чемпионате, если её лидер за сезон не сможет заработать больше ста очков. Теперь же в Mercedes хотят заполучить вашего лидера, чтобы заменить чемпиона мира.
Они могут предложить скидку на моторы в 10 млн. фунтов стерлингов или выкупить гонщика – это вопрос переговоров. Но вы потеряете в размере призовых и выплатах от спонсоров, если закончите следующий сезон седьмым. А что по поводу 2018? Вы просто не можете позволить себе терять позиции.
Кроме того, вы уже какое-то время ищете замену Пэту Симондсу на пост технического директора. Вам нужен кто-то более молодой, но при этом столь же сильный организатор. Ходят слухи, что в конце 2017-го к Williams присоединится Джеймс Ки. Но если Падди Лоу будет доступен уже в начале года, заняв одну из ключевых должностей в команде, а финансирование семьи Стролл компенсирует возможные финансовые потери, компенсирует ли это минусы от ухода Боттаса в Mercedes? И кем его заменить?
Реальность такова, что при поиске вариантов вы придёте к такому же списку, который сейчас рассматривают в Mercedes, но если не переманивать гонщиков, уже имеющих контракты, то кандидата два: Фелипе Наср и Паскаль Верляйн. Оба предпочтут Williams вместо варианта с Sauber. И вы не можете посадить рядом со Строллом ещё одного новичка, поэтому возможности серьезно ограничены.
Дженсон Баттон сказал, что гонка в Абу-Даби может стать для него последней. Он бы мог провести еще один сезон, если бы получил приглашение от Mercedes, но нет ощущения, что в чемпионской команде рассматривают такой вариант. От предложения Williams он может отказаться, поскольку эту команду может опередить McLaren, из которой он только ушел.
У спонсоров тоже есть право голоса. В Martini могут не одобрить идею двух молодых пилотов, поскольку их маркетинговая политика не подразумевает использование в рекламе молодых людей в возрасте до 21 года.
В данный момент все дороги ведут в Williams. Боттас – правильный кандидат в напарники Льюису Хэмилтону, у которого пока есть двухлетний контракт. С Боттасом в Mercedes могут спокойно искать замену Льюису, если он решит завершить карьеру после окончания контракта. Валттери достаточно быстр, чтобы бороться в первых рядах и осложнить задачу пилотам Red Bull и Ferrari. Он заработает достаточно очков, чтобы у команды были весомые шансы на победу в Кубке конструкторов.
В Формуле 1 вы или причиняете боль или сами ее испытываете. Подумайте, а что бы сделали вы на месте руководителей Williams?