Серьезные перемены в правилах затратны для команд, управляющий директор Renault Sport Сирил Абитебул считает, что сезон 2017 года не станет исключением. На презентации новой машины Renault он заявил, что из-за нехватки ресурсов небольшие команды могут быстро выбыть из борьбы.
Сирил Абитебул: «Размышляя о своих целях, вы ориентируетесь на более сильных соперников, а не на тех, кто позади. Мы знаем, что Mercedes, Ferrari, Red Bull Racing останутся в лидерах. Лично я считаю нашими соперниками в этом году Williams, Force India и Toro Rosso.
Вопрос в том, на каких позициях окажутся в McLaren. Мы не знаем, каких успехов добились в Honda в работе с силовой установкой, но в McLaren способны создать конкурентоспособную машину, особенно при столь серьёзных переменах в аэродинамике.
В этом сезоне мы вновь увидим "гонку вооружений", поэтому я сочувствую небольшим командам, которые неизбежно столкнутся с нехваткой ресурсов. На презентации наша машина выглядела не так, какой будет на тестах в Барселоне, к Гран При Австралии она снова изменится – мы будем постоянно готовить новинки.
Я работал в небольшой команде – в Caterham, я искренне сочувствую тем, кто должен думать о деньгах – им будет непросто справиться с переменами в регламенте. Я предполагаю, что Force India уже потратила большую часть денег только на создание машины. И это мы тоже учитываем. У нашей команды достаточно ресурсов, чтобы опередить команды уровня Haas F1, Force India и так далее.
Сейчас в Энстоуне и Вири работает 1050 сотрудников. Мы хотим, чтобы теперь ситуация в Вири стабилизировалась, но пригласим ещё несколько человек, обладающих уникальным опытом, необходимым нам для сокращения отставания от лидеров.
Что касается Энстоуна, на момент продажи Lotus там работали, если не ошибаюсь, 475 человек, а теперь у нас 580 сотрудников. К концу года мы планируем увеличить их число до 640, а наша конечная цель – около 650 человек.
В Red Bull Racing или Mercedes работают от 750 до 800 человек, но к этому мы не стремимся. Надеюсь, мы сможем навязать им борьбу и со штатом в 650 человек. На самом деле, я не считаю, что для обслуживания двух машин нужно столько людей. Возможно, стоит оговорить число сотрудников в регламенте».
Сирил Абитебул добавил, что в Renault решили заново разработать двигатель для этого сезона, поэтому он ожидает прогресса мотористов.
«В прошлом году у нас был неплохой двигатель, и всё же мы решили опять начать с нуля, ведь если не выкладываться в Формуле 1, то вам конец, – продолжил управляющий директор. – Мы поняли, что если действительно хотим сократить отставание и опередить лучших в своём классе, то есть Mercedes, нужно придумать совершенно другую философию – именно так мы и поступили. За этот сезон мы рассчитываем отыграть 0,3-0,4 секунды только за счёт двигателя, безотносительно остальных деталей машины».