Нико Хюлкенберг долго стремился подписать контракт с заводской командой и в 2017-м будет выступать за Renault. В интервью на презентации новой машины Нико рассказал, почему перешел в Renault, и что он ждет от новой для себя команды…
Вопрос: Почему вы решили подписать контракт с Renault?
Нико Хюлкенберг: Потому, что в этой команде у меня открываются новые потрясающие возможности. Я всегда хотел выступать за заводскую команду. Лучшего предложения, чем у Renault, было не найти. Эта команда уже была на вершине, а сейчас вновь хочет на неё подняться. Они вернулись в прошлом году в Формулу 1 и ставят перед собой такие же цели, как и я.
Вопрос: Что вы можете дать Renault?
Нико Хюлкенберг: Все, что у меня есть – опыт, страсть, жажду успеха. Я знаю цели команды и буду шаг за шагом работать для их достижения.
Вопрос: Вам понравилась новая машина?
Нико Хюлкенберг: Я считаю, что она смотрится сексуально. Так и должна выглядеть гоночная машина.
Вопрос: Когда вы впервые сядете за руль на тестах в Барселоне?
Нико Хюлкенберг: В понедельник я буду работать на трассе.
Вопрос: Руководство команды говорит о пятом месте по итогам сезона. Это достижимо?
Нико Хюлкенберг: Мы стремимся к этому результату, но не только мы. Важно не отставать от лидеров в скорости модернизации машины по ходу сезона. Нам предстоит ещё многое сделать.
Вопрос: Вы примерно представляете, на каких позициях окажется Renault в начале сезона?
Нико Хюлкенберг: Расстановка сил пока неизвестна. Мы знаем показатели нашей новой машины, но не представляем, чего добились соперники.
Вопрос: Вы разочарованы тем, что место в Mercedes досталось Боттасу, а не вам?
Нико Хюлкенберг: Всегда интересно, когда в ведущей команде неожиданно возникает вакансия и появляются слухи о том, кто ее займет. Было бы здорово сесть за руль такой машины, но в Renault я могу с самого начала развивать проект – в этом есть своя привлекательность. Надеюсь, вместе с командой мы в итоге поднимемся на вершину.
Вопрос: Что вы думаете о решении Нико Росберга завершить карьеру?
Нико Хюлкенберг: Я был удивлён. Он стал чемпионом мира, больше не чувствовал прежнего прессинга и мог бы добиться большего. Поначалу решение Нико сложно понять.
Вопрос: Вы считаете его поступок смелым?
Нико Хюлкенберг: Нужна смелость, чтобы решиться уйти на пике, но все люди разные. Каждый сам выбирает, что для него лучше. Он будет искать другие варианты занять себя, так что я за него спокоен.
Вопрос: Как будет с обгонами в этом году?
Нико Хюлкенберг: В Монако обгонять будет практически невозможно, ведь машины стали на 20 сантиметров шире. Если соперник впереди будет ехать посередине трассы, его не получится обогнать. Но в Монако всегда было мало обгонов. На других трассах DRS может компенсировать это.
Вопрос: В Формуле 1 пошли по правильному пути?
Нико Хюлкенберг: Посмотрим. Роль аэродинамики возрастет, так что командам пришлось проделать серьезную работу. За последние годы расстановка сил устоялась, со временем вы к этому привыкаете, поэтому нужен был новый стимул.
Вопрос: В прошлом году в Force India добились большего, чем от них ожидали, закончив сезон на четвёртом месте в Кубке конструкторов. Полагаете, заводской команде Renault подобное по силам?
Нико Хюлкенберг: Я на это надеюсь. От заводской команды ждут успехов. У нас есть все необходимое, теперь нужно упорно работать. Это будет нелегко, поскольку в Mercedes и Red Bull работают специалисты, которые знают, как побеждать. Чтобы догнать их и опередить, нужно быть действительно на высоте.
Вопрос: Чего вы ждете от своего первого сезона в Renault?
Нико Хюлкенберг: Предстоящий сезон станет для нас годом развития. Команда продолжает усиливаться. В конце 2015-го в Lotus лишились многих сотрудников, но затем команду выкупила Renault. Машина была спроектирована под силовую установку Mercedes, но в последний момент ее пришлось перестраивать под моторы Renault. Начало получилось сложным, но я надеюсь, что в 2017-м мы сможем бороться в средней группе.
Вопрос: Вам поможет тот факт, что Red Bull и Toro Rosso тоже используют моторы Renault?
Нико Хюлкенберг: Это хорошо для нас. У Red Bull есть Эдриан Ньюи, они станут хорошим ориентиром для наших инженеров.
Вопрос: Ваша персональная цель? Первый подиум?
Нико Хюлкенберг: Я бы сейчас не хотел об этом говорить, поскольку нам будет сложно это сделать, если у лидеров не возникнет проблем. Хотя при соответствующих условиях, например, во время дождя, такое возможно. Я не ставлю цель обязательно подняться на подиум. После тестов мы будем лучше представлять наши перспективы, но важен стабильный прогресс.